20 августа 2016 года в 12:00 на базе МБОУ СОШ№4 корпус 5 состоялась Августовская педагогическая работников образования

 

«ВОСПИТАНИЕ КАК БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ ФГОС: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

  • Время проведения: 20 августа 2016 год
  • Место проведения: г. Рассказово МБОУ СОШ № 4, корпус 5
  • 11.30 – 12.00 регистрация участников
  • 12.00 – 12.05  Открытие
  • 12.05 – 12.40  Обсуждение вопросов пленарного совещания
  • 12.40 – 13.00 Выступление А.Ю. Григорьева, начальника отдела образования по теме: «Итоги работы муниципальной системы образования за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год»

Выступающие

1 Разработка и реализация стратегии развития образовательной организации в условиях рынка образовательных услуг.

Л.А. Болтнева—директор МБОУ СОШ №4

2 Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей—инвалидов.

И.В. Селиверстова—заместитель директора по учебно—воспитательной работе МБОУ СОШ №3

3 Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепций преподавания отдельных учебных предметов.

Т.Л. Котенко—заместитель директора по учебно—воспитательной работе МБОУ СОШ №4

4 Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества

Н.А. Шигарева—заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4

 

5 Роль и место предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в целостной системе духовно-нравственного воспитания обучающихся, формируемой в образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС»

М.И. Бачурина—руководитель ГМО преподавателей ОРКСЭ

6 Управление качеством дошкольного образования в условиях модернизации муниципальной системы образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

И.П. Рагимова—заведующий МАУ ДОО «Детским садом № 9 комбинированноо вида»

7 Современная социокультурная роль дополнительного образования в образовательном пространстве

Е.П. Яковлева—директор МБУ ДО ДДТ

8 Выступление А.Ю. Григорьева, начальника отдела образования по теме: «Итоги работы муниципальной системы образования за 2015 –2016 учебный год и задачи на 2016 –2017 учебный год»

 

Выступления:

А.Н. Колмаков—глава города Рассказово

С.А. Свистунов—председатель Рассказовского городского Совета народных депутатов

 

Версия для печати:
Программа мероприятия – Августовская педагогическая работников образования

 

Резолюция Пленарного совещания
Педагогических работников
«Воспитание как базисный Компонент ФГОС:
Новое содержание, технологии, управленческие решения»

Мы, участники пленарного совещания, обсудив итоги деятельности отдела образования, МКУ ИМЦ, образовательных учреждений в 2015 -2016 учебном году, отмечаем, что в течение последних лет в системе образовании города активно осуществляются процессы модернизации, направленные на устойчивое  динамичное развитие образовательной системы; качественно меняются содержание, технологии, условия обучения школьников; вводятся федеральные государственные образовательные стандарты, как основа для создания единого образовательного пространства и формирования ответственности образовательного сообщества на всех уровнях образования; развивается система работы с одаренными детьми, повышается открытость системы образования, увеличивается роль участия общественных институтов в оценке деятельности образовательных учреждений.

В результате обсуждения приоритетных направлений развития муниципальной системы образования участики совещания выработали следующие рекомендации.

  1. Отделу образования администрации города:
    • Продолжить реализацию муниципальной программы «Развитие образования города Рассказово» на 2014-2020 годы
    • Обеспечить координацию работы по введению ФГОС дошкольного, начального общего и основного общего образования
    • Обеспечить доступность образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством создания безбарьерной среды и использования дистанционных форм обучения
    • Продолжить работу по дальнейшему развитию материально-технической базы и созданию современной инфраструктуры, соответствующей требованиям новых ФГОС, в каждой образовательной организации, в том числе в детских садах и организациях дополнительного образования
    • Продолжить внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста
    • Обеспечить последовательное совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки, профориентационной работы, развитие сетевого взаимодействия, апробацию новых моделей старшей школы
    • Продолжить работу по формированию единого воспитательного пространства города, используя для этого общегородские акции и мероприятия, программы межведомственного взаимодействия
    • Формировать условия для сохраниения и укрепления здоровья детей, организации охвата детей различными формами отдыха, оздоровления, занятости за счет совершенствования структуры летнего детского отдыха, эффективного использования финансовых средств различных источников, активного использования малозатратных форм отдыха и оздоровления
  2. Руководителям образовательных организаций:
    • Продолжить внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста
    • Развивать систему информирования граждан об образовательных услугах, в том числе о расширении спектра платных образовательных услуг, и обеспечивать регулярной информацией о деятельности образовательных организаций через работу сайтов
    • Продолжить внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста
    • Активизировать участие педагогов в инновационных проектах, Всероссийских и международных конкурсах
    • Продолжить работу по решению задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития в рамках эффективно организованной внеурочной деятельности
    • Внедрить в образовательный процесс адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    • Продолжить создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающегося, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения
    • Осуществлять взаимодействие с профессиональными образовательными организациями города и области, обеспечивающее профориентационную работу с обучающимися общеобразовательных организаций по выбору профессий
    • Предусмотреть возможность открытия детских объединений экологической и туристичекой напрвленности, укрепления материально-технической базы объединений технической направленности
    • Расширить возможности учреждений дополнительного образования в работе с различными категориями детей: одаренными, детьми «группы риска», детьми с ОВЗ
    • Обеспечить дальнейшее развитие организационных моделей дополнительного образования детей на базе школ, учреждений дополнительного образования, детских садов
    • Провести комплексный анализ результатов ГИА выпускников и принять конкретные действия и управленческие решения по повышению качества образовательной подготовки выпускников, уделив особое внимание предмету «Математика»
    • Продолжить введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования в 5-6 классах в штатном режиме, в 7 классах – в пилотном режиме
    • Развивать военно – патриотическое и гражданско – патриотическое воспитание, используя потенциал юнармейского движения, поисковых отрядов, волонтерских отрядов, школьных музеев
    • Продолжить реализацию комплекса эффективных мер:

– по обеспечению духовно-нравственного воспитания детей;

– по организации внеурочной деятельности обучающихся;

– по сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

  1. МКУ ИМЦ:
    • Создать условия для формирования муниципальной информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС, обеспечивающей информационно-методическую поддержку образовательного процесса
    • Принять меры по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций города
    • Обеспечить координацию работы по введению ФГОС для детей инвалидов и детей с ОВЗ
    • Обеспечить координацию работы по реализации ИПРА ребенка-инвалида
    • Продолжить работу по организационно-методическому сопровождению реализации Концепции развития математического и технологического образования. Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурного стандарта, плана мероприятий по поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации
    • Обеспечить организационно-методическое сопровождение реализации направлений инновационного развития муниципальной системы образования

Участники августовской педагогической конференции выражают уверенность в том, что при поддержке администрации города, городского Совета народных депутатов будут созданы оптимальные условия для модернизации образования города, ориентированного на решение задач инновационного развития экономики, воспитания достойного гражданина России.

 

Версия для печати:
Резолюция Пленарного совещания Педагогических работников