Организация реабилитационного пространства в образовательных организациях города для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

30 марта 2017 года на базе корпуса 6 МБОУ СОШ №4 прошел городской семинар-совещание  по теме: «Организация реабилитационного пространства в образовательных организациях города для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

Цель семинара: обмен опытом в сфере профилактики и оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, выработка стратегий решения проблемных вопросов, повышение профессиональной компетентности педагогических работников в сфере   решения задач  оказания помощи детям и подросткам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предупреждения социального сиротства и профилактики девиантного поведения.

В работе семинара приняли участие 112 специалистов, в их числе руководители образовательных организаций, педагогические работники,  специалисты служб сопровождения.

В рамках общей тематики семинара обсуждались следующие вопросы:

Оказание психолого-педагогической поддержки и реабилитация детей из социально неблагополучных семей в рамках предоставления услуг «Социальная гостиная«, «Реабилитационный досуг» для детей группы риска.

Деятельность подросткового клуба «Мир, созданный нами» (муниципальная опорная площадка по работе с детьми группы социального риска «Подросток и общество»)

Служба школьной медиации — итоги работы и перспективы развития

             Технологии работы с родителями в рамках реализации услуги «Родительская школа«, клуба «Ответственный родитель»

             Детские общественные организации — ресурс вовлечения детей в социально-значимую деятельность.

Результаты работы в рамках реализации технологии раннего выявления семейного неблагополучия.

Семинар открыла главный специалист отдела образования А.С.Девяткина. В своем выступлении она подчеркнула актуальность создания единого реабилитационного пространства для детей и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

По первому вопросу выступили  педагоги-психологи образовательных организаций Синелева К.К., Катаранова К.А., Кузнецова М.А. Они подробно рассказали о деятельности Социальных гостиных на базе общеобразовательных организаций, специалистов по оказанию услуги «Реабилитационный досуг» в Доме детского творчества. Выступающие обратили внимание участников семинара на проблемы, с которыми сталкиваются специалисты в своей работе по сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность подросткового клуба осветила методист Дома детского творчества О.С.Балабанова.   Ольга Семеновна поделилась опытом оказания услуги «Интенсивная школа» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализуемой в период школьных каникул. Предложила образовательным организациям принять участие в работе клуба не только как посетители и слушатели, но и как инициаторы и организаторы мероприятий для детей — участников подросткового клуба.

С особенностями деятельности специалистов службы школьной медиации познакомила присутствующих педагог-организатор школы №4 С.С.Лунева. Светлана Сергеевна рассказала о целях, задачах и методах работы службы медиации, трудностях, с которыми сталкиваются медиаторы при проведении процедуры медиации, обратила внимание на необходимость создания такой службы в образовательных организациях.

О технологиях работы с родителями, в том числе из числа социально-неблагополучных семей, в рамках семейных клубов «Родительская школа» и «Ответственный родитель» рассказали педагог-организатор СОШ №3 Ю.В. Савватеева, классный руководитель СОШ №4 Т.Ю.Бурашникова.

О деятельности детской организации корпуса 4 школы №3, как ресурса вовлечения детей в социально-значимую деятельность, рассказала классный руководитель Н.И.Морозова.

Проблемные вопросы в работе по раннему выявлению семейного неблагополучия осветила начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города О.А.Лутовинова. Ольга Александровна отметила важность выявления семей с признаками неблагополучия на ранней стадии в целях оказания своевременной  социально-психологической помощи, необходимость активизации педагогических работников по данному направлению работы.

Также в рамках семинара обсудили вопрос безопасности детей в Интернет-пространстве, отметили необходимость проведения работы с родителями по контролю за использованием детьми ресурсов сети Интернет, безопасности в социальных сетях.

Участники семинара отметили практическую направленность, информативность и конструктивный характер семинара-совещания.