Участник выставки
Воспитатель:
Панькина Оксана Ивановна
МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк»
Многофункциональное тактильное пособие КНИЖКА-МАЛЫШКА
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Многофункциональное тактильное пособие КНИЖКА-МАЛЫШКА
Все мы знаем, что уровень развития речи у детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев. В ходе работы с детьми по развитию мелкой моторики, возникла идея разработать многофункциональное пособие «Книжка-малышка». Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются. Дети сами могут менять необходимые картинки. Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой деятельности . Как показывает практика дидактическое пособие, изготовленное своими руками, детям нравятся больше, и они с удовольствием выполняют предложенные задания. Данное пособие обладает множеством интересных функций, от – простых, до – более сложных. Благодаря такому пособию ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры. Пособие изготовлено с применением разнообразных по составу и цвету материалов. Благодаря разнообразию материалов стимулируется развитие осязания у ребенка, развития тактильных восприятий; определять форму, цвет, величину и во многих других целях.. А различные предметы: пуговички, липучки, бусы, ленточки…- которые закреплены на нем способствуют общему психомоторному развитию ребенка.
Примерные дидактические игры.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Классификация животных по месту их обитания: дикие, домашние.
Воспитатель показывает картинку с изображением птички. Кто это? Птичка. Как говорит птичка: «Пи-пи-пи» ( дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). А где живет птичка? (ответы детей). (Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка). Кто это? Цыпленок пищит громко: «Пи-пи-пи». А это кто? (ответы детей) ….
Аналогично дети отгадывают, кто живет в домике, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
Дидактическая игра «Чудо-дерево»
А) Цель: автоматизация звука… в словах.
А у наших- у ворот
Чудо – дерево растет
Мы картинки называем
Называем все что знаем
И на звук…. Подбираем.
Б) Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки: овощи, фрукты, одежда, птицы. В эту игру можно включать разные темы, которые осваиваются детьми в данном возрасте. Логическое несоответствие (может ли это растение или… расти на дереве).
Дидактическая игра « Шнуровка».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Девочкам очень нравятся шнуровки- для непослушных пальчиков это не простая работа. Предлагаем девочкам уложить спать котенка или запеленать котенка и погулять с ним.
Дидактическая игра «Веселый клоун»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Продолжать совершенствовать восприятию детей, включая все органы чувств; расширять представления об эмоциях; развитие вербальных и невербальных средств общения; коррекция эмоционально – волевой сферы ребенка (снятие тревожности , агрессивности).
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Цель: упражнять в названии домашних и диких животных. Знакомить с особенностями внешнего вида и среды обитания домашних и диких животных. Упражнять в умении употреблять обобщающие слова.
Разноцветный паровоз Нам вагончики повез: В первом вагоне – Едет зайчишка, Любит морковь Серый плутишка. Во втором вагоне едет Серенькая мышка Все что дашь, она сгрызет- Просто шалунишка.
Дидактическая игра «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!
– Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).
– Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).
Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: закреплять в речи детей согласование существительных с числительными (одна бусинка, две бусинки..).
В эту игру можно включить практически все лексические темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк» – Панькина Оксана Ивановна – Многофункциональное тактильное пособие КНИЖКА-МАЛЫШКА
спасибо, очень интересное и полезное пособие.
спасибо, очень интересно
Пособие очень интересное, оно поможет воспитателю увлечь ребят, создав необходимые условия для плодотворной деятельности детей. Видно, что Оксана Ивановна творчески подошла к созданию многофункционального пособия. Мой голос!!!
Спасибо. Очень интересно. Детям нравиться играть в такие игры.
Интересное,полезное пособие.Увлекает детей, развивает мелкую моторику.
Пособие “Книжка-малышка” многофункционально, развивает мелкую моторику, речь, пространственные представления дошкольников. Очень полезно в работе с детьми