Книжка-Малышка

Участник выставки

Воспитатель:
Панькина Оксана Ивановна

МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк»
Многофункциональное тактильное пособие КНИЖКА-МАЛЫШКА

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Многофункциональное тактильное пособие КНИЖКА-МАЛЫШКА

Все мы знаем, что уровень развития речи у детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев. В ходе работы с детьми по развитию мелкой моторики, возникла идея разработать многофункциональное пособие «Книжка-малышка». Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются. Дети сами могут менять необходимые картинки. Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой деятельности . Как показывает практика дидактическое пособие, изготовленное своими руками, детям нравятся больше, и они с удовольствием выполняют предложенные задания. Данное пособие обладает множеством интересных функций, от – простых, до — более сложных. Благодаря такому пособию ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры. Пособие изготовлено с применением разнообразных по составу и цвету материалов. Благодаря разнообразию материалов стимулируется развитие осязания у ребенка, развития тактильных восприятий; определять форму, цвет, величину и во многих других целях.. А различные предметы: пуговички, липучки, бусы, ленточки…- которые закреплены на нем способствуют общему психомоторному развитию ребенка.

Примерные дидактические игры.

 Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Классификация животных по месту их обитания: дикие, домашние.

Воспитатель показывает картинку с изображением птички. Кто это? Птичка. Как говорит птичка: «Пи-пи-пи» ( дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). А где живет птичка? (ответы детей). (Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка). Кто это? Цыпленок пищит громко: «Пи-пи-пи». А это кто? (ответы детей) ….

Аналогично дети отгадывают, кто живет в домике, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Дидактическая игра «Чудо-дерево»

А) Цель: автоматизация звука… в словах.
А у наших- у ворот
Чудо — дерево растет
Мы картинки называем
Называем все что знаем
И на звук…. Подбираем.

Б) Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки: овощи, фрукты, одежда, птицы. В эту игру можно включать разные темы, которые осваиваются детьми в данном возрасте. Логическое несоответствие (может ли это растение или… расти на дереве).

Дидактическая игра « Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Девочкам очень нравятся шнуровки- для непослушных пальчиков это не простая работа. Предлагаем девочкам уложить спать котенка или запеленать котенка и погулять с ним.

Дидактическая игра «Веселый клоун»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Продолжать совершенствовать восприятию детей, включая все органы чувств; расширять представления об эмоциях; развитие вербальных и невербальных средств общения; коррекция эмоционально — волевой сферы ребенка (снятие тревожности , агрессивности).

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Цель: упражнять в названии домашних и диких животных. Знакомить с особенностями внешнего вида и среды обитания домашних и диких животных. Упражнять в умении употреблять обобщающие слова.

Разноцветный паровоз Нам вагончики повез: В первом вагоне — Едет зайчишка, Любит морковь Серый плутишка. Во втором вагоне едет Серенькая мышка Все что дашь, она сгрызет- Просто шалунишка.

Дидактическая игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!

— Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

— Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Дидактическая игра «Веселый счет»

Цель: закреплять в речи детей согласование существительных с числительными (одна бусинка, две бусинки..).

В эту игру можно включить практически все лексические темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Панькина Оксана Ивановна
Панькина Оксана Ивановна

ds2-knizhka-malishka-024-thumb-700ds2-knizhka-malishka-01ds2-knizhka-malishka-02ds2-knizhka-malishka-03ds2-knizhka-malishka-04ds2-knizhka-malishka-05ds2-knizhka-malishka-06ds2-knizhka-malishka-07ds2-knizhka-malishka-08ds2-knizhka-malishka-09ds2-knizhka-malishka-10ds2-knizhka-malishka-11ds2-knizhka-malishka-12ds2-knizhka-malishka-13ds2-knizhka-malishka-14ds2-knizhka-malishka-15ds2-knizhka-malishka-16

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №2 «Ручеёк» — Панькина Оксана Ивановна — Многофункциональное тактильное пособие КНИЖКА-МАЛЫШКА

 

 

Книжка-Малышка: 6 комментариев

  1. Пособие очень интересное, оно поможет воспитателю увлечь ребят, создав необходимые условия для плодотворной деятельности детей. Видно, что Оксана Ивановна творчески подошла к созданию многофункционального пособия. Мой голос!!!

  2. Пособие «Книжка-малышка» многофункционально, развивает мелкую моторику, речь, пространственные представления дошкольников. Очень полезно в работе с детьми

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65 + = 73

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page