Цветочная клумба

Участник выставки

Воспитатель:
Соколова Ольга Михайловна

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Методическое пособие для детей в возрасте от 3 до 7 лет
«Цветочная клумба»

 

Краткая аннотация пособия

Название пособия: «Цветочная клумба».

Возрастная группа: от 3 до 7 лет.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Игровая задача: развивать умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Продолжать знакомить с трудом взрослых по уходу за растениями.

Дидактические задачи:

  • Упражнять детей в счёте, сравнении предметов по количеству, нахождению между ними сходства и различия.
  • Закреплять умение различать и соотносить цвета.
  • Развивать у детей моторику рук.
  • Развивать у детей память, внимание, мышление, усидчивость.
  • Формировать умение составлять небольшой рассказ о цветах.
  • Формировать умение видеть красоту в природе.
  • Развивать интерес к природе, к труду взрослых.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Описание и характеристика:

Пособие сделано в виде круглой клумбы с четырьмя полосами разного цвета: синего, зелёного, красного, жёлтого. Сами цветы представлены бельевыми прищепками в форме цветов, имеющих аналогичную окраску. Вазы, лейки, бабочки (бабочек сделано по три)  также имеют те же цвета. Имеются модели ухода за растениями, модели строения растения. Всё выполнено из картона.

Методические приёмы работы с пособием:

Детям младшего дошкольного возраста можно предложить игры:

  • «Поставим в вазу такие же цветы»;
  • «Полей цветы из такой же лейки»;
  • «Посади цветы такого же цвета»;
  • «Посчитаем цветы»;
  • «На какой цветок посадить бабочку».

Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются: они работают с моделями. Глядя на модели  строения растения, они могут рассказать не только о  его  строении, но и каким способом растение размножается (семена разносит ветер, птицы, животные, человек).  Просматривая модели по уходу за растениями, дети получают представление о роли человека в выращивании цветов, могут об этом рассказать, поделиться знаниями о профессии  цветовода. Можно раздать детям лейки, вазы, бабочек: у кого ваза, расскажут о том, как нужно относиться к растениям, у кого лейка – о способах ухода за растениями,  у кого бабочка – какую роль играют насекомые в жизни растений (они опыляют растения, сами спасаются от своих врагов, садясь на цветы той же окраски).

Можно предложить детям описать цветы, составить о них небольшой рассказ.  Можно предложить нарисовать такие же цветы на листе бумаги. Дети могут рассказать, как можно сделать цветы (из гофрированной бумаги, из салфеток, из пластилина, из картона, из пуговиц), предложить выполнить это задание. Можно предложить детям рассказать, в каких случаях людям дарят цветы. Дети могут поделиться знаниями о садовых и луговых цветах. Интересно будет провести конкурс на лучшее чтение стихотворений о цветах и исполнение песен,  конкурс на отгадывание загадок.

В результате проведения игр с данным пособием у детей развивается познавательная сфера, умение анализировать, внимание, память, моторика рук, эстетический вкус; воспитываются гуманные чувства, развиваются знания об окружающем мире. У детей складываются представления о роли человека в природе, о том, что растения необходимы для человека.

ds3-tsvetochnaya-klumba-fototds3-tsvetochnaya-klumba-02 ds3-tsvetochnaya-klumba-02_crds3-tsvetochnaya-klumba-03 ds3-tsvetochnaya-klumba-04ds3-tsvetochnaya-klumba-05 ds3-tsvetochnaya-klumba-06 ds3-tsvetochnaya-klumba-07

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» – Соколова Ольга Михайловна – Цветочная клумба

 

Цветочная клумба: 9 комментариев

  1. Спасибо за идею. Пособие очень интересное, доступно в применении, рассчитано на детей как старшего дошкольного возраста, так и младшего. В процессе игры у детей развивается внимание, мышление, расширяется кругозор. Молодец!

  2. Спасибо за идею. Пособие очень интересное, доступно в применении, рассчитано на детей как старшего дошкольного возраста, так и младшего. В процессе игры у детей развивается внимание, мышление, расширяется кругозор. Молодец !

  3. Очень интересная работа. Развивает кругозор знаний у дошкольников, помогает установить взаимосвязь между состоянием растений и условиями среды. Развивает у детей мышление.

  4. Нужное пособие в работе воспитателя, родителей, так как оно учит детей разговаривать, объяснять причинно-следственные связи в природе, составлять различные рассказы о жизни растений, воспитывает любовь к ним, желание ухаживать за ними и беречь природу.

  5. Очень занимательное пособие для детей, развивающее мелкую моторику, цветовосприятие,словарный запас и бережное отношение к природе.

  6. Очень интересное пособие для детей, развивающее словарный запас, мелкую моторику, цветовосприятие и любовь к природе.

  7. C данным пособием у детей развивается познавательная сфера, умение анализировать, внимание, память, моторика рук, эстетический вкус; воспитываются гуманные чувства, развиваются знания об окружающем мире. У детей складываются представления о роли человека в природе, о том, что растения необходимы для человека.Спасибо за идею.

  8. С помощью данного пособия можно упражнять детей в счёте, сравнении предметов по количеству, нахождению между ними сходства и различия, что помогает подготовить детей к школе.

  9. Интересное пособие! Упражняет детей в счёте, сравнении предметов по количеству, нахождению между ними сходства и различия, закрепляет умение различать и соотносить цвета, развивает у детей моторику рук, память, внимание, мышление, усидчивость, формирует умение составлять небольшой рассказ о цветах, видеть красоту в природе, развивает интерес к природе, к труду взрослых, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

Добавить комментарий для Elena Коробова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

--> page