Цветик-Семицветик

Участник выставки

Воспитатель:
Сторожилова Татьяна Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик»

 

Краткая аннотация  пособия:

Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять  уголки в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Цветик-семицветик»

 

Конструкция дидактического пособия «Цветик – семицветик» очень проста, она состоит из: игрового поля формата А3, оформленного в виде цветочка с семью лепестками; также к пособию прилагаются наборы цифр, букв, дней недели и наборы тематических карточек; прищепки всех цветов радуги.

Цель: формирование всесторонне развитой личности ребёнка.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет.

Материал может быть использован в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждения.

 

Алгоритм данного пособия:

 

Пособие «Цветик-семицветик» направленно для решения комплекса образовательных задач в рамках НОД.

Варианты игр с данным пособием:

Дидактические игры:

  • «7 цветов радуги»
  • «Подбери по цвету»
  • «Слева – справа».

Цель: Закреплять представления детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

Дидактические игры:

  • «Дни недели»
  • «Определить день недели»
  • «Поставь нужный день недели».

Цель: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

 

 

Дидактические игры:

  • «Найди и назови слова на звук М»
  • «Найди звук, с которого начинается слово»
  • «Составь слово по схеме»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

 

Дидактические игры:

  • «Расставь картинки в правильной последовательности»
  • «Найди картинку из другой сказки».

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку.  Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

 

Дидактические игры:

  • «Признаки времён года»
  • «Когда это бывает?»
  • «Найди ошибку»
  • «Что изменилось?»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

 

Дидактические игры:

  • «Дикие животные»
  • «Домашние животные»
  • «Животные красной книги»
  • «Животные тёплых стран»
  • «Животные холодных стран».

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь классифицировать, закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

 

Дети с большим удовольствием выполняют задания, используя  пособие «Цветик-семицветик». Пособие обогащает тактильные ощущения ребёнка, активизирует и расширяет его словарный запас, способствует развитию коммуникативных знаний и умений. Очень всем рекомендую данное пособие, его изготовление не займёт много времени.

Игровая задача:

SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» – Сторожилова Татьяна Геннадьевна – ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

 

15 мыслей о “Цветик-Семицветик”

  1. Замечательное пособие для развития дошкольников, при помощи которого можно решать много педагогических задач.
    Очень оригинально, многофункционально и удобно в использовании.
    Спасибо,Татьяна Геннадьевна! Новых идей и творческих успехов!

  2. Замечательное пособие для развития дошкольников, при помощи которого можно решать много педагогических задач.
    Очень оригинально, многофункционально и удобно в использовании.
    Спасибо,Татьяна Геннадьевна за идею! Творческих Вам успехов.

  3. Татьяна Геннадьевна, очень интересное пособие.

  4. Хочется отметить универсальность данного пособия. “Цветик-семицветик” может стать хорошим помощником как в непосредственно организованной, совместной работе с детьми, так и самостоятельной детской деятельности. Успехов вам!

  5. Интересное пособие, творческий подход. очень понравилась форма описания по использованию дидактического материала: кратко, доступно, понятно. Татьяна Геннадьевна, большое спасибо за такую полезную информацию!Очень пригодиться в работе с нашими детьми!

  6. Интересное дидактическое пособие. Оно многофункционально. Можно использовать в разных видах деятельности. Подробный материал по использованию дидактического пособия. Очень нужная вещь в детском саду.

  7. Интересное пособие, творческий подход. очень понравилась форма описания по использованию дидактического материала: кратко, доступно, понятно. Возьму на вооружение. Спасибо большое Татьяна Геннадьевна!

  8. очень увлекательно,интересно и познавательно!

  9. Данное пособие способствует формированию всесторонне развитой личности ребёнка. А самая главное то, что оно предназначено для обучения детей 2-7 лет. Спасибо за интересный материал! Дальнейших успехов!

  10. Очень многофункциональное дидактическое пособие! Оно обогащает тактильные ощущения ребенка, активизирует и расширяет его словарный запас, способствует развитию коммуникативных знаний и умений, формирует пространственные представления: слева, справа, посередине. Татьяна Геннадьевна, большое вам спасибо! Желаю Вам дальнейшей продуктивной работы!

  11. Интересное и много функциональное пособие, которое можно использовать в совместной деятельности воспитателя и детей во время режимных моментов;
    в непосредственно образовательной деятельности;
    в самостоятельной деятельности. Находка для воспитателя!

  12. Данное пособие сделано своими руками!, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие.спасибо, возьму на заметку)

  13. Использование данного развивающего пособия помогает обогатить словарный запас детей, активизировать речь; научить согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу; действовать самостоятельно.Татьяна Геннадьевна, спасибо!

  14. Полезное и нужное пособие! Простое в изготовлении. Спасибо за идею!

  15. Я считаю, что это хорошее пособие и его просто необходимо использовать в работе. Спасибо!

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово