Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»

Участник выставки

Воспитатель:
Минаева Татьяна Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Наглядно-дидактическое пособие
«Теремок»

 

Участник выставки:

воспитатель Минаева Татьяна Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»

 Наглядно-дидактическое пособие «Теремок».

 Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Она расширяет словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, способствуют формированию эмоциональной, образной, красивой речи.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приемы и методы. Игра помогает поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, развивать любознательность, логическое мышление, воображение, воспитывать любовь к животным.

Описание и характеристика пособия

 Наглядно-дидактическое пособие «Теремок» способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.

Данное пособие рассчитано для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Оно представляет собой изображение теремка с вырезанным окошком для героев сказки. Пособие выполнено из плотного картона, цветной самоклейки; может использоваться как при знакомстве детей младшего возраста со сказкой, так и в совместной игровой деятельности с детьми среднего возраста.

Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, можно использовать это пособие.

Цель: развитие речи и познавательной активности детей младшего и среднего дошкольного возраста; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Младшая группа

  • Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Запоминать персонажей и последовательность действий.

  • Развивать речевую активность детей, внимание, любознательность, обогащать словарный запас.
  • Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
  • Учить воспроизводить действия персонажей сказки; играть дружно, вместе, не ссориться.

 

Средняя группа

  • Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;
  • Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащение словаря, развивать звуковую культуру речи.
  • Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, наблюдательность;
  • развитие представления об окружающем мире;
  • Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

 

 

Игровое упражнение «Расскажи сказку».

Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить воспроизводить последовательность действий героев.

Дети пересказывают сказку, используя картинки персонажей сказки, составляют предложения, используя разные части речи.

 Игровое упражнение «Прятки»

Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (между, рядом, слева, справа)

Игровое упражнение «Назови правильно детенышей (детёныша)!»

Цель: упражнять детей в употреблении единственного и множественного чисел.

У лисы — лисята, лисёнок
У волка — волчата, волчонок
У зайца – зайчата, зайчонок и т.д.

Игровое упражнение «Слоговые песенки».

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах. Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

 Игровое упражнение «Кто в теремочке живёт».

Цель: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, воспитание внимание, музыкальной памяти.

Необходимо определить, кто из зверей живёт при помощи музыкальных произведений. Важно, что нельзя называть обитателя домика до окончания звучания музыкального отрывка, что воспитывает у детей выдержку воли.

Игровое упражнение «Отгадай героя сказки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.

Игровое упражнение «Терем-теремок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог задает детям вопросы, а дети отвечают полным ответом.

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Игровое упражнение «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

 

ds6-cvetik-teremok-01 ds6-cvetik-teremok-02 ds6-cvetik-teremok-03 ds6-cvetik-teremok-03_cr ds6-cvetik-teremok-04 ds6-cvetik-teremok-05 ds6-cvetik-teremok-06 ds6-cvetik-teremok-07 ds6-cvetik-teremok-08 ds6-cvetik-teremok-09 ds6-cvetik-teremok-10 ds6-cvetik-teremok-11

 

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» — Минаева Татьяна Анатольевна — Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»

 

Наглядно-дидактическое пособие «Теремок»: 3 комментария

  1. Я уверена, что детям понравилось это пособие, ведь они так любят сказки. В этом теремке есть сюрпризный момент — окошко. С помощью сказок хорошо развивается речь детей, воображение, память, обогащается словарный запас.

  2. Интересное красочное пособие! Как раз то, что нужно детям: и любимые сказки вспомнить, и поиграть. Хорошая идея!

  3. Очень хорошее пособие, для развития памяти, мелкой моторики, развития речи ребенка. Замечательно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 55 = 61

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page