Подушка

Участник выставки

Воспитатель:
Кириллова Елена Леонидовна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Экологический альбом «Богатство растительного мира Тамбовской области»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Экологический альбом
«Богатство растительного мира Тамбовской области»

 

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками по теме «Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений у детей дошкольного возраста»

Сенсорное развитие играет важную роль в жизни детей дошкольного возраста, и  нам, взрослым, нужно помочь подготовить их к новому этапу — обучению. Здесь на первый план выходит уже игровая деятельность, как самая  занимательная и максимально эффективная.

Главная идея подушки, обучить малыша застегивать и расстёгивать застёжки, и фиксаторы.

Описание

Берем обычную подушку, главное чтобы она была лёгкая.Оформление подушки — размещаем на ней ремни, которые должны заинтересовать и увлечь ребенка. Ремни должны быть разного цвета, ширины, длины.

Упражнения

«Сравни по ширине»

Ребенок выбирает два понравившиеся ему ремня. Накладывает один ремень на другой и делает вывод, какой ремень шире, а какой уже.

Когда дети легко справляются с этим заданием, я его усложняю. Теперь мы берем не два ремня, а несколько. Методом сравнения распределяем ремни от  самого широкого до самого узкого.

 «Сравни по длине»

Это задание начинаем тоже с простого. Выбираем любые ремни, располагаем их на столе – один сверху, другой  под ним. Сравниваем и делаем вывод, какой ремень длиннее, а какой короче. Можно предложить ребятам пробежать пальчиками по ремням и спросить, по какой дорожке пальчики бегут дольше.

Когда у детей не возникают трудности при выполнении этого задания, мы его усложняем. Раскладываем все ремни по убыванию – от самого длинного до самого короткого, а после по возрастанию – от самого короткого до самого длинного.

            «Закрепление цвета» Дети рассматривают на подушке ремни, называют их цвета, а потом закрывают глаза. Воспитатель убирает один ремень. Детям необходимо определить ремень, какого цвета, исчез. После, предлагаю им оглядеться и назвать предметы, находящиеся в группе, такого же цвета.  Дети с интересом воспринимали такие задания,  затруднений не испытывали.

Можно усложнить это задание, убрав несколько ремней. Ребята перечисляют цвета отсутствующих ремней.

 Результат

Я уверена в правильности выбора   изготовленного мной пособия  для работы и её эффективности. Ребята запоминают и называют основные цвета, хорошо ориентируются и находят подобного цвета  предметы, которые их окружают. Легко справляются с застёжками и фиксаторами. Работа проводилась последовательно, с постепенным усложнением материала, с учётом возраста детей. Так же, благодаря этому пособию, к концу года воспитанники нашей группы стали легко различать значения слов «широкий – узкий», «длинный – короткий». Особенно полезны подобные игры и упражнения будут для легковозбудимых,  гиперактивных  детей.

Игровая задача:

ds6-podushka-13ds6-podushka-1ds6-podushka-2ds6-podushka-3ds6-podushka-4ds6-podushka-5ds6-podushka-6ds6-podushka-7ds6-podushka-8ds6-podushka-9ds6-podushka-10ds6-podushka-11ds6-podushka-12

 

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» — Кириллова Елена Леонидовна — Дидактическое пособие «Подушка»

 

Подушка: 3 комментария

  1. Согласна , что дети должны понимать(широкий-узкий, длинный-короткий), знать основные и не только цвета, научиться считать. Такое пособие можно сделать в домашних условиях. Только играя с ребёнком можно научить важному.

  2. Отличная задумка. А как дети увлечены, настоящие исследователи. Пособие развивает глазомер, внимание, память, мышление. Его можно изготовить и дома для своих детей. Спасибо за идею.

  3. Интересное пособие! С его помощью дети приучают руку к точным, целенаправленным движениям, а также обогащают сенсорный опыт. Это пособие обязательно заинтересует детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

82 − = 77

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page