Участник выставки
Воспитатель:
Воротилина Юлия Николаевна
МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Дидактическое пособие
для детей дошкольного возраста
«Волшебный зонт»
Данное дидактическое пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать математические представления.
- Способствовать развитию визуального, зрительного, тактильного восприятия;
3. Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач с помощью различных орудий (шнуровок, пуговиц, ленточек, замков-молний); - Развивать мелкую моторику, сноровку, координацию движений, ориентацию в пространстве;
5. Обогащать представления детей о цвете, величине, форме;
6. Обогащать словарь по темам «Основные цвета», «Геометрические фигуры»;
7. Создавать положительный, эмоциональный настрой в группе, способствовать снятию мышечного напряжения, тревожности.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой зонт на безопасной стойке. На зонт пришиты: шнурки, атласные ленты разного цвета, размера, ширины; застежка-молния, пуговицы; леска для бус (самодельные бусы из старых фломастеров, бусы разного размера и формы); полоски из меха и кожи; цветы из материала разного цвета и размера; картинки с изображением рыбки и др., вырезанные их картона, разноцветные прищепки; бумажная кукла с длинными волосами из пряжи; месяц и звезды, вырезанные из цветной бумаги; горлышки с крышками от пластиковых бутылок (на крышках цифры от 1 до 10, крышки разного цвета). Предметы подобраны по виду деятельности, носящей игровой характер, что способствует развитию мелкой моторике, вниманию памяти, счету, речи.
«Подбери кукле ленточки» (Длинная – короткая, широкая – узкая)
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал. Атласные ленты разных цветов и размеров, бумажная кукла с длинными волосами из пряжи.
«Соберем бусы»
«Подбери по цвету»
«Подбери по форме»
Цель: формировать умение группировать большие и маленькие бусинки по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материал. Леска, сделанные бусинки из старых фломастеров разного цвета и разного размера; бусинки большие и маленькие, круглые и овальные,
«Гуляем по дорожке» (Вверх – вниз, слева – справа)
Цель: Закрепление представлений о понятиях «верх», «низ», «право», «лево», «середина».
Материал. Дорожки из кожи и меха.
Определи на ощупь
Цель: понимание понятий направлений. Развитие тактильных ощущений.
Материал. Дорожки из кожи и меха
«Посади бабочку на цветок»
«Выбери цветок»
Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий), соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, воспитывать умение группировать предметы по величине и по цвету
Материал. Цветы из материала разного цвета и размера, пуговицы пришитые на зонт разного размера, игрушка бабочка.
«Соберем куклу на прогулку»
Цель: учить детей самостоятельно застегивать молнию, развивать мелкую моторику.
Материал. Застежка – молния.
Игры с бельевыми прищепками.
- «Борода гномика»
- «Плавники рыбке»
- «Колючки для кактуса»
- «Павлиний хвост»
Цель: закреплять знания основных цветов;
учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки;
развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речевую активность детей;
воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Материал. Картинки с изображением рыбки и др. вырезанные их картона, разноцветные прищепки.
«Завяжи синий бант на левой (правой) косичке»
«Заплети косичку».
Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление правой и левой стороны, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Материал. Бумажная кукла с длинными волосами из пряжи, атласные ленты разного цвета.
«Звездное небо»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
С детьми младшего дошкольного возраста можно играть в игру «Один – много».
«Назови соседа»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Материал. Месяц и звезды вырезанные из цветной бумаги, горлышки с крышками от пластиковых бутылок, на крышках цифры.
«Найди лишнюю крышку »
Материал: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает звезды из 4 крышек одного цвета и 1 крышки другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
«Чередование крышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материал: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает «зажигать звезды» из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Какого цвета не стало?»
«Волшебный зонт» интересен и доступен детям от 3 до 7 лет. Для изготовления требует мало времени. Многофункциональность и мобильность позволяет использовать пособие в познавательно-речевой, игровой деятельности детей, как в детском саду, так и дома.
Может быть использован в специально – организованной деятельности воспитателя с детьми как демонстрационное дидактическое пособие; в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также как декорация развивающей среды в группе. В нем учитывается особенность ребенка в желании уединиться во время игры и познать мир сенсорно-дидактическим способом.
Игровая задача:
Версия для печати:
МБДОУ Детский сад №7 «Золушка» – Воротилина Юлия Николаевна – Волшебный зонт
Очень интересно и доступно, то, что надо детям в детском саду! Молодец!
Какой зонт! Он действительно волшебный! Спасибо!
Пособие имеет большой плюс: оно подходит как для младших, так и для старших дошкольников. Молодец!
Пособие очень понравилось, идея хорошая, а главное достоинство пособие – многофунцкциональность. Молодец!
Пособие понравилось, хочу сделать что-то подобное. Идея очень хорошая. Спасибо!
Какое хорошее, а главное доступное в изготовлении пособие. Спасибо за идею!
Пособие очень понравилось. Желаю творческих успехов!
Пособие познавательное и очень оригинальное. Молодец!
Спасибо за идею! Очень понравилось, молодец!
Данное пособие всегда будет интересным для детей. Спасибо!
Вы – молодец! Из простого зонта сделать познавательное, яркое, многофункциональное пособие.
Пособие замечательное! Сделаю свой зонт. Спасибо за идею!
Сколько же творчества и педагогического мастерства. Молодец!
Очень оригинальное пособие! Интересно и востребовано будет в каждой возрастной группе детского сада. Молодец!
Пособие заинтересовало. Обязательно попробую сделать его. Спасибо за идею!
Как молодой специалист, постараюсь сделать данное пособие и использовать его в работе с детьми своей группы. Спасибо!
Скоро какой-нибудь зонтик в нашем доме превратится в такой же волшебный зонтик, как у Вас. Спасибо!
Думаю, что это пособие могут изготовить и родители для своих детей. Им всегда будет интересно играть и заниматься со своими детьми. Спасибо! Вы – молодец!
Ваше пособие имеет не только познавательное значение, но и переносит в волшебные сказки Х.К. Андерсена к Оле-Лукойе.
Очень интересный получился зонт – игрушка. Спасибо за идею!
Очень много занимательных , познавательных дидактических пособий . Желаю вдохновения и эмоционального настроя!
Очень любим и уважаем (и дети, и родители) нашу Юлию Николаевну! На её занятиях ребяткам всегда интересно. Дочь очень часто приносит из детского сада ШЕДЕВРЫ, изготовленные под руководством этого воспитателя. Благодаря Юлии Николаевне мой ребенок и в школе будет продолжать заниматься рисованием и другими видами рукоделия. Большое Вам СПАСИБО и творческих УПЕХОВ!!!
Юлия Николаевна! Спасибо Вам за интересное пособие. Зонт получился действительно волшебным. Удачи в конкурсе!
Пособие яркое, интересное, необычное, а главное, развивающее. Оно поможет развить мелкую моторику рук детей, закрепить их представление о цвете, форме, величине, сформировать математические представления детей. Сколько творчества и фантазии проявлено воспитателем! Юлия Николаевна, дальнейших вам творческих успехов!
Пособие действительно многофункциональное: оно подходит как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста. Оно яркое, что очень важно для дошкольников, развивает сенсорные способности, внимание, мышление. Творческих успехов и удачи в конкурсе!
Данное пособие привлекло меня: доступностью в изготовлении, многофункциональностью в применении,
универсальностью, способностью иметь общеразвивающий или коррекционный эффект.
Творческих успехов и огромного потенциала в вашей работе!
Замечательное пособие: развитие логики, мышления, мелкой моторики – особенно актуально в наше время, где у детей все на липучках, минимум пуговиц и шнурков. А сколько радости получит ребенок во время игры! Удачи в конкурсе и творческих успехов!
Зинаида Патрина
Юлия Николаевна! Данное пособие заинтересовало меня: Пособие яркое, интересное, необычное . Оно поможет развить мелкую моторику рук детей, ориентировку в пространстве и сенсорные способности. Данное пособие хочется применить в игровой деятельности со своим ребенком. Творческих успехов и удачи в конкурсе!
Юлия Николаевна! Ваше пособие меня очень заинтересовало. Обязательно возьму на заметку и буду применять его в своей работе. Большое спасибо и творческих Вам успехов!
Шукан Галина.
Большое спасибо за ваше творчество! Ведь в таком маленьком предмете расположились игры на разное направление: логика, сенсорика, мелкая моторика. математическое восприятие.
Елена Вискова
Какое замечательное пособие!!! Главное не надо тратиться на множество других пособий, а самостоятельно и недорого изготовить “Волшебный зонт”. Прямо не терпится приступить к изготовлению! Вы большая молодец! Спасибо
Юлия Николаевна! Вы творческий педагог. Это пособие включает в себе много игр доступных и интересных для детей дошкольного возраста.
Елена
Хочется сказать вам спасибо за ваше творчество. “Волшебный зонт” правда обладает волшебством. Он позволяет развивать у детей и математические представления, мелкую моторику. Это дает возможность в игровой форме развивать способности детей.
Наталья