Волшебный зонт

Участник выставки

Воспитатель:
Воротилина Юлия Николаевна

МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Дидактическое пособие
для детей дошкольного возраста
«Волшебный зонт»

 

Данное дидактическое пособие предназначено для детей  младшего и старшего дошкольного возраста.

 Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать математические представления.
  2. Способствовать развитию визуального, зрительного, тактильного восприятия;
    3. Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач с помощью различных орудий (шнуровок, пуговиц, ленточек, замков-молний);
  3. Развивать мелкую моторику, сноровку, координацию движений, ориентацию в пространстве;
    5. Обогащать представления детей о цвете, величине, форме;
    6. Обогащать словарь по темам «Основные цвета», «Геометрические фигуры»;
    7. Создавать положительный, эмоциональный настрой в группе,  способствовать снятию мышечного напряжения, тревожности.

 

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой зонт на безопасной стойке. На зонт пришиты: шнурки, атласные ленты разного цвета, размера, ширины; застежка-молния, пуговицы; леска для бус (самодельные бусы из старых фломастеров,  бусы разного размера и формы); полоски из меха и кожи; цветы из материала разного цвета и размера; картинки с изображением рыбки и др., вырезанные их картона, разноцветные прищепки; бумажная кукла с длинными волосами из пряжи; месяц и звезды, вырезанные из цветной бумаги; горлышки с крышками от пластиковых бутылок (на крышках цифры от 1 до 10, крышки разного цвета). Предметы подобраны по виду деятельности, носящей игровой характер, что способствует развитию мелкой моторике, вниманию памяти, счету, речи.

«Подбери кукле ленточки» (Длинная – короткая, широкая – узкая)

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные ленты разных цветов и размеров, бумажная кукла с длинными волосами из пряжи.

«Соберем бусы»

«Подбери по цвету»

«Подбери по форме»

Цель: формировать умение группировать большие  и маленькие бусинки по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материал. Леска, сделанные бусинки из старых фломастеров разного цвета и разного размера; бусинки большие и маленькие,  круглые и овальные,

«Гуляем по дорожке» (Вверх – вниз, слева – справа)

Цель: Закрепление представлений о понятиях «верх», «низ», «право», «лево», «середина».

Материал. Дорожки из кожи и меха.

Определи на ощупь

Цель: понимание понятий направлений. Развитие тактильных ощущений.

Материал. Дорожки из кожи и меха

«Посади бабочку на цветок»

 «Выбери цветок»

Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий), соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, воспитывать умение группировать предметы по величине и по цвету

Материал. Цветы  из материала разного цвета и размера,  пуговицы пришитые на зонт разного размера, игрушка бабочка.

«Соберем куклу на прогулку»

Цель: учить детей самостоятельно застегивать молнию, развивать мелкую моторику.

Материал. Застежка – молния.

Игры с бельевыми прищепками.

  • «Борода гномика»
  • «Плавники рыбке»
  • «Колючки для кактуса»
  • «Павлиний хвост»

Цель: закреплять знания основных цве­тов;

учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны при­крепления прищепки;

развивать мелкую ручную мотори­ку, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речевую активность детей;

воспитывать интерес к деятельно­сти, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Материал. Картинки с изображением рыбки и др. вырезанные их картона, разноцветные прищепки.

«Завяжи синий бант на левой (правой) косичке»

«Заплети косичку».

Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление правой и левой стороны, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Материал. Бумажная кукла с длинными волосами из пряжи, атласные ленты разного цвета.

«Звездное небо»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

С детьми младшего дошкольного возраста  можно играть в игру «Один – много».

«Назови соседа»  

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Материал. Месяц и звезды вырезанные из цветной бумаги, горлышки с крышками от пластиковых бутылок, на крышках цифры.

«Найди лишнюю крышку »

Материал: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает звезды из 4 крышек  одного цвета и 1 крышки другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную  по цвету.

«Чередование крышек  по заданию»  

Задачи:   развивать внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук.

Материал: крышки  двух цветов.

Воспитатель начинает «зажигать звезды» из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

«Какого цвета не стало?»

«Волшебный зонт» интересен и доступен детям от 3 до 7 лет. Для изготовления требует мало времени. Многофункциональность и мобильность  позволяет использовать пособие в познавательно-речевой, игровой деятельности детей, как в детском саду, так и дома.

Может быть использован в специально – организованной деятельности воспитателя с детьми как демонстрационное дидактическое пособие; в совместной деятельности  воспитателя с детьми, а также как декорация развивающей среды в группе. В нем учитывается особенность ребенка в желании  уединиться во время игры и познать мир сенсорно-дидактическим способом.

 

Игровая задача:

ds7-volshebniy-zont-08 ds7-volshebniy-zont-foto ds7-volshebniy-zont-thumb-01 ds7-volshebniy-zont-01 ds7-volshebniy-zont-02 ds7-volshebniy-zont-03 ds7-volshebniy-zont-04 ds7-volshebniy-zont-05 ds7-volshebniy-zont-06 ds7-volshebniy-zont-07

Версия для печати:

 

МБДОУ Детский сад №7 «Золушка» – Воротилина Юлия Николаевна – Волшебный зонт

33 мысли о “Волшебный зонт”

  1. Очень интересно и доступно, то, что надо детям в детском саду! Молодец!

  2. Какой зонт! Он действительно волшебный! Спасибо!

  3. Пособие имеет большой плюс: оно подходит как для младших, так и для старших дошкольников. Молодец!

  4. Пособие очень понравилось, идея хорошая, а главное достоинство пособие – многофунцкциональность. Молодец!

  5. Пособие понравилось, хочу сделать что-то подобное. Идея очень хорошая. Спасибо!

  6. Какое хорошее, а главное доступное в изготовлении пособие. Спасибо за идею!

  7. Пособие очень понравилось. Желаю творческих успехов!

  8. Пособие познавательное и очень оригинальное. Молодец!

  9. Спасибо за идею! Очень понравилось, молодец!

  10. Данное пособие всегда будет интересным для детей. Спасибо!

  11. Вы – молодец! Из простого зонта сделать познавательное, яркое, многофункциональное пособие.

  12. Пособие замечательное! Сделаю свой зонт. Спасибо за идею!

  13. Сколько же творчества и педагогического мастерства. Молодец!

  14. Очень оригинальное пособие! Интересно и востребовано будет в каждой возрастной группе детского сада. Молодец!

  15. Пособие заинтересовало. Обязательно попробую сделать его. Спасибо за идею!

  16. Как молодой специалист, постараюсь сделать данное пособие и использовать его в работе с детьми своей группы. Спасибо!

  17. Скоро какой-нибудь зонтик в нашем доме превратится в такой же волшебный зонтик, как у Вас. Спасибо!

  18. Думаю, что это пособие могут изготовить и родители для своих детей. Им всегда будет интересно играть и заниматься со своими детьми. Спасибо! Вы – молодец!

  19. Ваше пособие имеет не только познавательное значение, но и переносит в волшебные сказки Х.К. Андерсена к Оле-Лукойе.

  20. Очень интересный получился зонт – игрушка. Спасибо за идею!

  21. Очень много занимательных , познавательных дидактических пособий . Желаю вдохновения и эмоционального настроя!

  22. Очень любим и уважаем (и дети, и родители) нашу Юлию Николаевну! На её занятиях ребяткам всегда интересно. Дочь очень часто приносит из детского сада ШЕДЕВРЫ, изготовленные под руководством этого воспитателя. Благодаря Юлии Николаевне мой ребенок и в школе будет продолжать заниматься рисованием и другими видами рукоделия. Большое Вам СПАСИБО и творческих УПЕХОВ!!!

  23. Юлия Николаевна! Спасибо Вам за интересное пособие. Зонт получился действительно волшебным. Удачи в конкурсе!

  24. Пособие яркое, интересное, необычное, а главное, развивающее. Оно поможет развить мелкую моторику рук детей, закрепить их представление о цвете, форме, величине, сформировать математические представления детей. Сколько творчества и фантазии проявлено воспитателем! Юлия Николаевна, дальнейших вам творческих успехов!

  25. Пособие действительно многофункциональное: оно подходит как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста. Оно яркое, что очень важно для дошкольников, развивает сенсорные способности, внимание, мышление. Творческих успехов и удачи в конкурсе!

  26. Данное пособие привлекло меня: доступностью в изготовлении, многофункциональностью в применении,
    универсальностью, способностью иметь общеразвивающий или коррекционный эффект.
    Творческих успехов и огромного потенциала в вашей работе!

  27. Замечательное пособие: развитие логики, мышления, мелкой моторики – особенно актуально в наше время, где у детей все на липучках, минимум пуговиц и шнурков. А сколько радости получит ребенок во время игры! Удачи в конкурсе и творческих успехов!

  28. Зинаида Патрина
    Юлия Николаевна! Данное пособие заинтересовало меня: Пособие яркое, интересное, необычное . Оно поможет развить мелкую моторику рук детей, ориентировку в пространстве и сенсорные способности. Данное пособие хочется применить в игровой деятельности со своим ребенком. Творческих успехов и удачи в конкурсе!

  29. Юлия Николаевна! Ваше пособие меня очень заинтересовало. Обязательно возьму на заметку и буду применять его в своей работе. Большое спасибо и творческих Вам успехов!
    Шукан Галина.

  30. Большое спасибо за ваше творчество! Ведь в таком маленьком предмете расположились игры на разное направление: логика, сенсорика, мелкая моторика. математическое восприятие.
    Елена Вискова

  31. Какое замечательное пособие!!! Главное не надо тратиться на множество других пособий, а самостоятельно и недорого изготовить “Волшебный зонт”. Прямо не терпится приступить к изготовлению! Вы большая молодец! Спасибо

  32. Юлия Николаевна! Вы творческий педагог. Это пособие включает в себе много игр доступных и интересных для детей дошкольного возраста.
    Елена

  33. Хочется сказать вам спасибо за ваше творчество. “Волшебный зонт” правда обладает волшебством. Он позволяет развивать у детей и математические представления, мелкую моторику. Это дает возможность в игровой форме развивать способности детей.
    Наталья

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово