Звуковая дорожка

Участник выставки

Учитель-логопед:
Иванова Лариса Валентиновна

МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
Многофункциональное дидактическое пособие «Звуковая дорожка»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Многофункциональное
дидактическое пособие:
«Звуковая дорожка»

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский

Аннотация: ФГОС ДО в качестве приоритетной задачи определил развитие всех компонентов устной речи детей, в том числе — практическое овладение воспитанниками нормами речи. За последние годы возросло количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности, информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что требуют от учителя-логопеда поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

В последнее время, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело. Я решила предложить выход из данной проблемы. Опираясь на принцип взаимодействия родителей, как законных представителей ребёнка в ДОУ. Сделала родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, привлекла их внимание к коррекционным проблемам.

Многофункциональное дидактическое пособие «Звуковая дорожка» является авторской разработкой, было изготовлено на мастер-классе совместно с родителями.

Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Родителями при выполнении домашнего задания. Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми 5-7 лет. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

 Цель:

  • Закреплять правильное произношение поставленных звуков, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Задачи:

  • — Автоматизировать звуки в слогах, словах, фразовой речи;
  • — Закреплять правильное произношение поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях;
  • — Развивать звуковой анализ слов;
  • — Формировать у ребенка навыки самоконтроля за речью;
  • — Развитие мелкой моторики;
  • — Стимулировать развитие психических и познавательных процессов;
  • — Поддерживать эмоционально положительный комфорт.

Материал: Пособие изготовлено из салфеток для вытирания пыли по шаблонам в виде гусеницы и ракеты. С нашитыми на них пуговицами, украшено бросовым материалом. С картинками на разные звуки, картинками на ленточках, прищепки.

Использование данных игр: Подходит, как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения, и общего недоразвития речи у детей в ДОУ.

Игровая задача:

На «Звуковых дорожках» каждый звук мы сможем отточить,
В слогах, в словах и в тексте закрепить.
Речь станет правильней, красивей и богаче.
Помогут нам «Дорожки» только так! Никак иначе!

Методика проведения игр с  использованием многофункционального дидактического пособия «Звуковая дорожка»

Варианты игр:
1. «Ритмическое путешествие»
Цель: формирование ритмического рисунка в серии слогов для правильного восприятия интонационной выразительности.
Описание работы: Логопед предлагает ребенку, «пошагать» пальчиками по пуговичкам. При этом произносить, или пропевать разные песенки: жа–жа–жа, са–са–са… (используя картинки-символы)

2. «Скажи правильно »
Цель: автоматизация поставленных звуков. Ребенок четко и правильно произносит по-ставленный звук и кладет на пуговицу каштан (шарики Марблс, фишки и т.д.)
3. «Раздели слова на слоги » Цель: определить количества слогов в слове.

Ребенок определяет сколько слогов в слове и прикрепляет прищепкой к ракете, гусенице рядом с каждой пуговицей.

4. «Чья песенка
Цель: Учимся дифференцировать поставленные звуки по схеме. Два слова со звуком – З -, два слова со звуком – Ж -. Или чередуя – зуб, жук, забор, жаба и т.д. Дети прошагивают пальцами, или проговаривают слова — согласно схемы.

5. А) «Гусеница ползет звук «Ч» на себе везет»
Б) «Ракета в космос улетает картинки со звуком «С» забирает»
Цель: Найти картинки на заданный звук.
Ребенку предлагаются картинки на ленточках. Дети выбирают и надевают на пуговицу. Проверяют, четко проговаривая слова.

6. «Шагаю — слово называю»
Цель: Четко произносить звук «Р» в предложениях. Предложите ребенку повторить пред-ложение, шагая по пуговицам на каждое слово: Юра уронил ручку, Рая сорвала розу (ос-талась пуговица, задайте вопрос – какую? – красную слово со звуком – Р –) и т.д.

7. «Ловко пальцами шагаю, чистоговорку повторяю» Цель: Автоматизация и дифференциация закрепляемых звуков.
Ребенок, прошагивая пальцами по пуговицам или накладывая на них фишки механически не задумываясь произносит скороговорку, чистоговорку и др.
Доказано: Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев, поэтому игры с данным дидактическим пособием «Звуковая дорожка», с по-мощью развития мелкой моторики, позволяют автоматизировать звук и повышают уровень развития речи.

 

 

ds7-zoluwka-sound-way-001ds7-zoluwka-sound-way-010ds7-zoluwka-sound-way-009ds7-zoluwka-sound-way-008ds7-zoluwka-sound-way-007ds7-zoluwka-sound-way-006ds7-zoluwka-sound-way-005ds7-zoluwka-sound-way-004ds7-zoluwka-sound-way-003_cr-thumb-700ds7-zoluwka-sound-way-003_crds7-zoluwka-sound-way-003ds7-zoluwka-sound-way-002

 

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» — учитель-логопед Иванова Лариса Валентиновна — Многофункциональное пособие ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА

 

Звуковая дорожка: 6 комментариев

  1. Пособие может пригодится в работе и воспитателям, и родителям. Оно не только способствует закреплению правильного произношения звуков, но и развивает мелкую моторику рук, психические процессы, а своей яркостью помогает детям быть всегда в хорошем настроении. Творческих успехов и удачи в конкурсе!

  2. Пособие имеет большую практическую значимость в логопедической работе с дошкольниками. Педагогам известна прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у воспитанников. Одно из достоинств пособия – возможность его соотнесения с различным лексическим материалом, также оно подходит и для закрепления пройденного материала. Спасибо. Желаю успехов!

  3. Данное пособие очень пригодится в работе с детьми. Его можно использовать в образовательном процессе, так и в свободное время. Самое главное это пособие способствует закреплению правильного произношения звуков, что облегчит дальнейшее обучение в школе. Желаю удачи !!!

  4. Для детей раннего возраста очень важно развивать мелкую моторику,что стимулирует развитие речи.Данное пособие поможет ребенку научиться правильно произносить звуки и слова. Мой сын посещал занятия Ларисы Валентиновны, и хочется ей сказать огромное спасибо за чистую разговорную речь моего ребенка! Удачи в конкурсе и творческих успехов!

  5. Лариса Валентиновна, вы проделываете огромную работу по воспитанию, развитию деток. А самое главное — вы очень талантливая мастерица! Ваши игры очень интересны, при желании их можно повторить и в домашних условиях со своим ребёнком, сделав его соучастником творческого процесса. Спасибо и удачи!

  6. Лариса Валентиновна, очень интересное и замечательное методическое пособие! Оно очень хорошо развивает мелкую моторику рук и мыслительную деятельность, помогает ребенку в игровой форме проговаривать слова, пословицы, поговорки и формулировать свои мысли. Очень хорошо. что в детских садах работают такие педагоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

78 − = 76

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page