Веселая Гусеница

Участник выставки

Воспитатель:
Фатеева Елена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»
Дидактическое пособие Веселая Гусеница

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Дидактическое пособие
Веселая Гусеница

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Проблема большинства детей, которые приходят в детский сад – это слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, формы, размера и т. д. Данная проблема натолкнула меня на создание в своей группе раннего возраста развивающего тренажёра «Веселая гусеница». С помощь данного тренажёра у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве. Представленный тренажёр прост в изготовлении, не требует больших денежных затрат.

Благодаря развивающему тренажёру осуществляется не только сенсорное развитие – у детей раннего возраста формируется наглядно-образное мышление. Характерной чертой мышления является способность к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи.

Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Данный развивающий тренажёр даёт возможность в условиях пребывания ребёнка в группе раннего возраста не упустить драгоценное время для развития кисти и пальцев детской руки. Каждодневные тренировки, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводит плавно ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.

При использовании тренажера «Веселая гусеница» решаем следующие задачи:

  • Создание эмоционального положительного настроения.
  • Развитие интереса и побуждение к действиям
  • Развитие мелкой моторики рук: прикрутить, открутить, застегнуть пуговицы или молнию, зашнуровать, завязать бант.
  • Знакомство с сенсорными эталонами: формирование умения чередовать предметы по цвету.
  • Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; развитие умения понимать и правильно выполнять задания.
  • Формирование и активизация словаря ребёнка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия; развитие отчётливо произносить звуки; формирование умения составлять по картинке маленький рассказ
  • Развитие восприятия: зрительного, осязательного.
  • Развитее наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Развивающий тренажёр «Весёлая гусеница» сделан для работы с детьми раннего возраста. «Весёлая гусеница» — многофункциональный тренажёр, его можно использовать для мини-занятия и как составляющую часть интегрированного занятия, работа с ним может быть включена в игровую и сюжетную деятельность ребёнка. Каждый карман гусеницы соответствует определённой тематике. Работа с «Весёлой гусеницой» вызывает у детей огромный интерес, большое количество потайных карманов, молний, шнурков даёт возможность создавать сюрпризные моменты, которые очень нравятся детям.

 

Карман «Цветы на лужайке»

Цель:

  • Формирование умения обращать внимание детей на цвет предмета, устанавливать тождество цвета,чередовать предметы по цвету, развивать умение понимать слово «такой»
  • Развитие мелкой моторики рук: прикрутить, открутить
  • Вызвать радость от общения.

 

Карман «Шнуровка»

Цель:

  • Формировать умение шнуровать и завязывать шнурок.
  • Развитие мелкой моторики рук: шнуровать.
  • Вызвать радость от общения.

Воспитатель говорит:
«Веселая гусеница сегодня принесла им интересную игру. Дима, расшнуруй карман и посмотри, что там лежит.

В карман можно проложить любую дидактическую игру по тематике недели.

Дети играют в дидактическую игру. Затем дети благодарят гусеницу, а воспитатель просит одного из детей зашнуровать карман.

 

Карман «Цветные пуговицы»

Цель:

  • Развитие умения понимать и правильно выполнять задания.
  • Развитие мелкой моторики рук: застегнуть, расстегнуть
  • Вызвать радость от общения.

Воспитатель говорит:
«Веселая гусеница сегодня хочет научить Настя тебя расстегивать пуговицы и застегивать.

 

Игра «Веселая гусеница – модница»

Цель:

  • Развитие умения понимать и правильно выполнять задания.
  • Развитие мелкой моторики рук: завязывать банты.
  • Вызвать радость от общения.

Воспитатель говорит детям:
«Посмотрите, дети наша гусеница, загрустила, давайте, мы ей завяжем бантики.
Ты, Даша, завяжи красный бант. Маша завяжет синий бант и т.д…»

Игровая задача:

ds8-veselaya-gusenitsa-foto

ds8-veselaya-gusenitsa-01 ds8-veselaya-gusenitsa-02 ds8-veselaya-gusenitsa-03 ds8-veselaya-gusenitsa-04 ds8-veselaya-gusenitsa-05 ds8-veselaya-gusenitsa-06 ds8-veselaya-gusenitsa-07 ds8-veselaya-gusenitsa-08 ds8-veselaya-gusenitsa-09

 

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок» — Фатеева Елена Сергеевна — ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА

Веселая Гусеница: 10 комментариев

    1. Интересное пособие, на мой взгляд очень занимательное! Голос!

  1. Замечательное пособие для сенсорного развития дошкольников! С такой игрушкой можно заниматься весь день!

  2. Хорошее нестандартное пособие. В наш век недофинансирования ДОУ прекрасный выход. Я отдаю свой голос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

92 − = 87

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page