Кукла Балерина

Участник выставки

Воспитатель:
Юмашева Антонина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Наглядно-дидактическое пособие
«Балерина»

 

«Я не умею рисовать человека!»

Как часто мы слышим эти слова от детей. Действительно, изображение человека – самое сложное в развитии детского изобразительного творчества. Сложно для детей просто нарисовать фигуру, а передавать движения, умеют не многие дети. В основном, на рисунках дошкольников люди стоят, раскинув руки и расставив ноги. Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят его глаза и поэтому, чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен не только владеть изобразительными и техническими умениями, но уметь  воспроизводить увиденное.

В течение многих лет я искала, как можно наглядно и доступно показать детям простые способы движения человека, научить детей более полно и правдиво  передавать характерные особенности строения и черт изображаемого человека, его позу, движение. Важно превратить обучение в действо понятное и интересное ребёнку, возбудить интерес к рисованию человека. Увлечь игрой форм, постепенно подводить к пониманию того, что он всё может, создавая тем самым необходимые условия для детского творчества, как можно проще и интереснее активизировать процесс рисования.

Залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира, систематическая комплексная работа с использованием разнообразных методов и приемов, создание условий для развития и обогащения своего опыта, создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности.

Наглядно-дидактическое пособие предназначено для развития умения создавать выразительный образ, передавать своё отношение к изображаемому, совершенствовать представления о профессиях, спорте, искусстве, т.е. соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, литературы, балета, спорта.

Наглядно-дидактическое пособие направлено на организацию и дальнейшее совершенствование сенсорного опыта детей, развитие восприятия и формирование представлений о фигуре человека, на формирование у детей обобщенных представлений и способов действий, способствует расширению словаря, уточнению познаний по заданной теме. Знакомит с понятием симметрия и асимметрия. Способствует познанию, закреплению понятия о стилизации – упрощение и схематическое изображение человека, учить понятию, что изображение внешнего вида человека зависит от формы, пропорций, динамике движений, способствует развитию двигательной активности детей.

Главным объектом в играх является фигурка человека, которую дети приводят в движение вследствие сгибания и разгибания основных частей тела.

Представленные в данном пособии игры могут быть использованы в различных организационных формах работы с дошкольниками: в специально организованной непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников, в индивидуальной работе с дошкольниками.

Дидактическое пособие актуально, оно многофункционально и выполняет две очень важные функции:

Первая – учебная функция – игровой момент для мотивации к творчеству, при проведении непосредственной образовательной деятельности.

Вторая важная функция – самостоятельное творчество, контроль над состоянием сенсорного развития детей, учит безошибочно подбирать детали лишь на основе зрительного соотнесения, личного опыта детей.

С наглядно-дидактическим пособием «Балерина» можно проводить различные игры.

Роль воспитателя, учить соотносить шаблоны из геометрических фигур, с реальными формами и пропорциями относительно человека подбирать наиболее подходящие по форме, величине соблюдая основные пропорции, способствовать поиску и экспериментированию детей с формами, учить аналогии, анализу, поиску. Педагог должен видеть, на какой основе объединяются дети, учитывать это и направлять их интересы и взаимоотношения.

Правила игры: определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели, развивают у детей различные способности, воспитывают терпимость, доброжелательность, сдержанность, открытость в общении, умение повторять движения.

Игровое действие: это умение повторять, отгадывать, загадывать действия, придумывать изменения в действиях, дополнять их предметами, отгадывать какое изменение произошло с изображением, выиграть соревнование, выполнять роли, повторять движения графически, придумать сюжет и т.д.

Наличие игровых действий в дидактической игре, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Воспитание в игре: правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать друг

Формирование у детей психических качеств в игре: это формирование внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, дети применяют в игре имеющиеся знания в различных игровых условиях, у детей активизируются разнообразные умственные процессы, речь и доставляют эмоциональную радость детям.

Методические рекомендации. Игра с наглядно – дидактическим пособием «Балерина» проста в обращении, состоит из подвижной фигурка человека, у которой все части тела подвижны, а также магнитная доска с магнитами, что позволяет передвигать формы-шаблоны, имитируя движение балерины. Силуэтное изображение ярче показывает динамику поз, позволяет конкретней увидеть движения, как они меняются при сгибании, разгибании, наклоне фигуры, отвечает на вопрос «почему?» — движения происходят за счёт наличия у человека суставов. К игре разработаны индивидуальные карточки движений, которые способствуют выполнению задач и основных функций игры.

Проводя вступительную беседу по теме «Балет» можно использовать магнитную доску для показа движений балерины, а так же раздаточный материал в виде карточек движения.

Использовать фоном классическую музыку, видео ролик фрагмента балета, презентацию, где демонстрируется позиции фигур, как подобие танца, что способствует яркому восприятию и усилению динамики.

Данное пособие может быть как демонстрационным материалом, так и самостоятельной игрой.

Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателями, педагогами дополнительного образования для работы по решению образовательных задач, однако, я использую элементы игры «Балерина» для решения изобразительных средств выражения. В организационном отношении дидактическую игру включаю в занятие, как игровой момент для развития интереса к выполнению задания.

 

Варианты игр с наглядно-дидактическим пособием «Балерина»

 

Игра «Повтори движение»

Дидактическая задача: развивать умение повторять и применять заданные движения для создания художественного образа.

Ход игры: игра может быть использована для индивидуального занятия с ребёнком, для коллективного выполнения с элементами аппликации, рисования, лепки – дети по предложенному образцу самостоятельно лепят фигуру, рисуют по памяти или обводят шаблон — фигурку на листе, создавая композицию, доводя свой замысел до художественного образа.

 

Игра «Измени движение»

Дидактическая задача: развивать умение изменять заданные движения в конкретной обстановке.

Ход игры: Может быть использована, как задание для коллективного выполнения – дети повторяют заданную фигуру, изменяют положение по своему желанию, дают характеристику движениям, озвучивая преследуемую цель создания движения, может быть использована, как театр одной куклы. Кукла Катя подошла, села на стул, что бы почитать книгу.

 

Игра «Нарисуй и дополни рассказ»

Дидактическая задача: пробуждать познавательную активность детей, интерес к самостоятельному изобразительному творчеству, способствовать обогащению словаря.

Ход игры: по заданной схеме учить рисовать фигуру человека в движении, составляя рассказ, дополняя образ характерными дополнениями, позволяющими завершить сюжет и ярче выразить художественный образ, использовать как мотивация к изображению человека в движении. Для показа предлагается схематическая фигура, рисуя которую, дети составляют рассказ, самостоятельно решая: «Кто это? И что делает?» и т.д.

 

Игра «Кто интересней?»

Дидактическая задача: обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая  разные позы людей, через детализацию.

Ход игры: Кто интересней, динамичней, выразительней представит фигурку человека в движении из форм-шаблонов на магнитной доске или на листе бумаги и самостоятельно решит дальнейшие действия с полученной формой.

 

Игра «Составь танец»

Дидактическая задача:  стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Ход игры: дети по карточкам составляют предложенную версию танца. Можно организовать коллективный танец – танец самостоятельной позиции, движения которого дети повторяют по выложенным образцам.

Игровая задача:

ds5-kukla-balerina-fotods5-kukla-balerina-05 ds5-kukla-balerina-06ds5-kukla-balerina-03ds5-kukla-balerina-thumbnails-01ds5-kukla-balerina-04 ds5-kukla-balerina-02 ds5-kukla-balerina-01ds5-kukla-balerina-thumbnails-02ds5-kukla-balerina-08 ds5-kukla-balerina-07

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» — Юмашева Антонина Михайловна — КУКЛА БАЛЕРИНА

 

Кукла Балерина: 6 комментариев

  1. Спасибо за представленные разработки дидактических игр. На своих занятиях использую цветовую гамму, но ваши игры тоже заинтересовали. Дети учатся фантазировать и импровизировать.

  2. Спасибо за идею.С дочкой были проблемы рисовать людей.
    Теперь рисуем без проблем и с удовольствием.

  3. Действительно, человека в движении рисовать очень тяжело. Сделали подобную куколку. Она помогла мне в занятиях с внучкой. Спасибо за идею!

  4. Мой сын любит рисовать, но ему не даётся изображение человека, да ещё в движении. Он не хотел рисовать людей, но по замыслу они были нужны. Мы сделали подобную куклу — шаблон и мой ребёнок начал рисовать людей! Сын с удовольствием нарисовал целую хоккейную команду и не статично, а в динамике. Ваше пособие «Балерина» способствует развитию умения изображать детально человека, а главное-побуждает к действию, создаёт мотив. Спасибо за интересную и полезную идею. Новых идей и успехов в творчестве!

  5. Ваша идея очень интересна. Она напомнила мне игры с бумажной куклой в детстве. Сделала такую балерину дочке, играет с большим удовольствием. Большое Вам спасибо!

  6. Пособие замечательно представлено, описание доступно для понимания, фотоматериал подробный и даёт возможность сделать подобную куклу. Кукла из лепестков отлично имитирует движения людей. Мы с удовольствием в семье совместно с детьми сделали подобную куклу, теперь рисуем, вырезаем, наряжаем.
    Большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 21 = 23

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page