Грибок-Теремок

Участник выставки


Воспитатель:
Киселёва Нина Владимировна

МБДОУ Детский сад №5 «Сказка»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Дидактическое пособие
«Грибок-Теремок»

 

Цель: стимулирование и коррекция мыслительной и речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи:

  • создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
  • тренировка тонких движений пальцев и кистей рук;
  • формирование координации движений;
  • стимулирование зрительного и слухового восприятия;
  • развитие сенсорных и творческих способностей, памяти, внимания, мыслительной деятельности, связной речи;
  • обогащение словарного запаса детей.

Данное пособие может быть использовано как в  непосредственно организованной, совместной работе с детьми 3 – 5 лет, так и самостоятельной детской деятельности.

Дидактическое пособие представляет собой вязаный крючком теремок в форме грибка, состоящий из трех основных частей: шляпки, ножки и «полянки». Шляпка гриба выполнена из пряжи основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, расположенных в порядке цветового спектра). На шляпке с помощью липучек прикрепляются разноцветные бабочки, божьи коровки с разным количеством точек. На «ножке» гриба расположены 3 окошка (со шнуровкой, пуговицами, крючками) и дверца, закрывающаяся ремешком. На полянке вкручены горлышки пластиковых бутылок с крышками, украшенные разноцветными цветами. Пособие дополняет набор связанных зверюшек – персонажей сказки «Теремок».

Система работы с пособием

 

Овладеваем практическими навыками

Задачи: формировать навыки самообслуживания; учить детей пользоваться разного рода застежками

Варианты упражнений:

  • Открой (закрой) окошки, дверь;
  • «Посади цветок»;
  • «Божьи коровки прилетели»

 

Знакомимся с цветом

Задачи:  учить  различать цвета методом сближения; развивать мелкую моторику рук, цветовое  восприятие.

Варианты упражнений:

  • Покажи полоску на шляпке гриба красного цвета;
  • Найди цветочек синего цвета;
  • Игра «Подбери по цвету»

Развиваем психические процессы

Задачи: способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления

Варианты упражнений:

  • «Какого (какой) цветочка (бабочки) не стало? »
  • «Что лишнее? »
  • «Найди одинаковые»
  • «Чем похожи и чем отличаются? »
  • «Кто спрятался? »

Развиваем пространственные представления

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов (над, под, посередине, вверху, внизу, выше, ниже)

Варианты упражнений:

  • Посади бабочку на цветок;
  • Кто стоит около зеленого окошка?;
  • Где божья коровка?

Учимся считать

Задачи: учить пользоваться понятиями «один – много», развивать навыки счета в пределах 5               

Варианты упражнений:

  • «Один – много»;
  • Посчитай, сколько божьих коровок

 

Играем в сказку

Задачи: активизировать моторику рук через пальчиковый театр, развивать речь, пространственное восприятие, артистические умения и творческие способности.

Игровая задача:

 

ds5-gribokteremok-07 ds5-gribokteremok-08 ds5-gribokteremok-09 ds5-gribokteremok-01 ds5-gribokteremok-02 ds5-gribokteremok-03 ds5-gribokteremok-04ds5-gribokteremok-06ds5-gribokteremok-05

 

Версия для печати:
МБДОУ Детский сад №5 «Сказка» — Киселёва Нина Владимировна — дидактическое пособие ГРИБОК-ТЕРЕМОК

 

Грибок-Теремок: 46 комментариев

  1. Отличное дидактическое пособие, которое можно использовать во время организованной, совместной работы с детьми 3 – 5 лет. Голосую за Вашу работу. Творческих успехов Вам!

  2. Замечательное дидактическое пособие. Пособие способствует развитию памяти, мышления. Я думаю, будет интересно работать с ним детям. Удачи в творческой работе!

  3. теремок получился просто замечательный и увлекательный для детей. Надеюсь многие меня поддержат. Молодец!!!

  4. Грибок-теремок — замечательное дидактическое пособие для тренировки тонких движений пальцев и кистей рук. Отличная творческая работа! Успехов Вам, Нина Владимировна!

  5. Оригинальное дидактическое пособие. Оно способствует развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, воображения, а самое главное развитию речи и умению различать предметы по цвету и величине. Желаю удачи и не менее оригинальных творческих находок!!!

  6. Очень интересно сделано дидактическое пособие, которое учит ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов. Я думаю детям будет очень интересно работать. Удачи в творческой работе Вам!!!

  7. Какое развивающее, яркое, интересное, а главное, многофункциональное пособие! Сколько времени, труда, фантазии вложено воспитателем в него! Видно, как дети с большим увлечением с ним занимаются. Дальнейших вам творческих успехов!

  8. Пособие полезное для детей. Благодаря ему дети овладевают практическими навыками, развивают ручную умелость, тренируют движения пальцев рук в процессе работы с различными застежками.

  9. Грибок — теремок — отличное дидактическое пособие для дошкольников. Оно научит детей различать цвета,ориентироваться в пространстве, поупражняет в счете, а также научит терпению и настойчивости. Воспитатель-молодец! Успехов Вам!

  10. Пособие актуально. Ведь развитие мелкой моторики пальцев рук является важной составляющей обучения и развития ребёнка. Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Этому и способствует данное дидактическое пособие.

  11. Пособие практично для детей. Содержит доступные и выполнимые для детей задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Благодаря разнообразным упражнениям руки ребёнка постепенно приобретут точность движений, обогатят тактильный опыт.

  12. Дидактическое пособие «Грибок-Теремок» очень интересное. В процессе работы с пособием у детей развиваются сенсорные и творческие способности. Побольше таких творческих работников!!! Удачи ВАМ!!!

  13. Я всегда интересовалась данной темой. Замечательное пособие для развития мелкой моторики у детей!Воспитатель смог разнообразить его мини-пособиями. Детям интересно, они любят нестандартные игрушки. Спасибо за подробный материал и фотографии. Удачи Вам!

  14. Нина Владимировна, ваше пособие необычное, привлекательное, красочное плюс развивающее. Работа с ним позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у дошкольников. Дети с увлечением занимаются с ним. Дальнейших творческих успехов Вам!

  15. Нина Владимировна, спасибо за оригинальное развивающее пособие. Оно меня заинтересовало. Вы показали и дали подробные практические рекомендации по использованию пособия. Я тоже увлекаюсь вязанием, попробую сделать для своих детишек. Ведь развитая мелкая моторика важна для развития речи детей. Спасибо вам!

  16. Меня пособие заинтересовало многофункциональностью, оригинальным оформлением. Понравился пальчиковый театр, который дополняет грибок-теремок. Как увлекательно играют дети с этими милыми зверюшками, развивая свои творческие и артистические способности! Спасибо!

  17. Развивающее пособие получилось ярким, необычным. В последнее время развитию мелкой моторики придают всё большее значение. Ещё В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Данное пособие поможет развить не только руку, но и ребенка в целом.

  18. Данное пособие очень оригинально, а главное многофункциональное . Оно способствует развитию восприятия , внимания ,памяти, мышления, учит ориентироваться в пространстве , определять расположения предметов, считать,а так же активизирует мелкую моторику, развивает речь, пространственное восприятие , артистические умения и творческие способности. Моя дочка с удовольствием и интересом занимается по этому пособию . Спасибо Вам, Нина Владимировна! Творческих успехов!

  19. Нина Владимировна! Ваша работа активизирует моторику рук, развивает речь, пространственное восприятие. Отличное и интересное пособие для детей. Побольше бы таких творческих воспитателей для наших детей!

  20. Представленное пособие развивает ориентировку в пространстве, активизирует моторику рук, развивать речь, пространственное восприятие, артистические умения и творческие способности. Нина Владимировна творческих Вам находок!

  21. Как известно основной и самой сложной задачей педагога является побуждение детей к саморазвитию. Это пособие помогает детям освоить мелкую моторику, научиться понимать расположение предметов в пространстве, различать и объединять предметы в группы. Ну и конечно, деткам приятнее ощущать своими пальчиками мягкий, пропитанный теплом материал, чем скользкий, бездушный пластик.

  22. Замечательное яркое, красочное пособие. Способное вызвать интерес у любого ребенка. Персонажи любимой сказки упрощают задание и помогают быстрее осваивать навыки и приобретать способности. Спасибо воспитателю за старание и труд!

  23. Мне очень понравилась Ваш «Теремок» для сенсорного развития детей и мелкой моторики рук. Он сделан с большой любовью и очень добротно. По своему опыту знаю, что дети с большим удовольствием играют с играми, сделанными своими руками. В покупных играх нет такого разнообразия заданий — необходимо для реализации всех задач подобрать очень много игр (дорогих по цене), а в Вашем дидактическом пособии собрано много разных игр.

  24. Замечательное наглядное пособие! Дети могут выполнять много разных действий с помощью пособия ! Хорошо, что Вы придумали использование шнуровки, застежек — ведь это развивает мелкую моторику руки, а заодно детишки запоминают цвета! Молодец!

  25. Потрясающее изделие!!! Понравилось то, что несколько разных игр в одной! Жаль, что увидела не в прошлом году, у меня был как раз тот самый возраст, но обязательно расскажу и покажу коллегам.

  26. Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень её развития у ребенка дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Необычно оформленное пособие будет очень полезно для детской руки.

  27. Ваше пособие создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, воспитывает эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Пособие увлекательно для детей.

  28. Ваше пособие создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, воспитывает эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Пособие увлекательно для детей.

  29. Пособие универсально, красиво. Настолько тщательно продуман каждый элемент и функциональность пособия! Благодарю вас за множество положительных эмоций, идею и талант! Спасибо!

  30. Вот это пособие: эстетично, эффектно, практично, доступно, креативно и, что самое важное, результативно. Детям интересно. Творчества в работе!

  31. «Грибок-теремок»- творческая работа воспитателя, который любит свою профессию и детей. Пособие красочное, яркое, интересное. Я думаю, что дети с большим удовольствием будут играть с необычным Теремком и всесторонне развиваться, что очень важно в дошкольном возрасте. Нина Владимировна, желаю дальнейших необычных идей для веселых и занимательных игр.

  32. Замечательное вариативное пособие! Думаю, ребяткам очень нравиться играть с такой яркой игрушкой. А педагогу важно, что незаметно для себя дети развивают и пальчики и зрительное восприятие. И, конечно, создаётся благоприятный эмоциональный фон!! Новых творческих находок !!

  33. Нина Владимировна! Изучив Ваше дидактическое пособие, сделала вывод: вы просто мастер по изготовлению различных пособий для дошкольников! Направлено оно на развитие мелкой моторики, дыхания, логического и креативного мышления, цветового восприятия, речи, воображения. Уверена, что это далеко не полный список развиваемых свойств и качеств детей!
    Хочется отметить качество пособия. Всё яркое, красочное, изготовлены из разнообразных материалов (которые дети могут попробовать на ощупь).
    Видно, что сделаны все пособия с большой любовью к детям, с заинтересованностью в их разностороннем развитии! Очень хорошо, что вы делитесь опытом и идеями со своими коллегами, побольше бы таких Воспитателей, как Вы.
    Хочется ещё добавить, что пособие будет полезно не только воспитателям и работника ДОУ, но и мамам, заинтересованным в развитии своего ребёнка. Спасибо! Мой голос Вам!

  34. Нина Владимировна! Внимательно просмотрев, ваше дидактическое пособие, Вы мастер по изготовлению различных пособий для дошкольников! Ваше пособие направлено на развитие мелкой моторики, логического мышления, цветов восприятия, воображения. Уверена, что это далеко не полный список развиваемых свойств и качеств детей!
    Пособие разработано с большой любовью к детям, с заинтересованностью в их разностороннем развитии. Такое пособие будет полезно не только воспитателям и работникам ДОУ, но и мамам заинтересованным в развитии своего ребенка. Спасибо! Мой голос ВАМ!

  35. Нина Владимировна! Просмотрев Ваше дидактическое пособие, вы просто мастер по изготовлению различных пособий для дошкольников! Ваше пособие направлено на развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, воображения. Уверена, что это далеко не полный список развиваемых свойств и качеств детей!
    Пособие разработано с большой любовью к детям, с заинтересованностью в их разностороннем развитии! Такое пособие будет полезно не только воспитателям и работника ДОУ, но и мамам, заинтересованным в развитии своего ребёнка. Спасибо! Мой голос Вам!

  36. Нина Владимировна! Изучив Ваше дидактическое пособие, вы просто мастер по изготовлению различных пособий для дошкольников! Ваше пособие направлено на развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, воображения. Уверена, что это далеко не полный список развиваемых свойств и качеств детей!
    Пособие разработано с большой любовью к детям, с заинтересованностью в их разностороннем развитии! Такое пособие будет полезно не только воспитателям и работника ДОУ, но и мамам, заинтересованным в развитии своего ребёнка. Спасибо! Мой голос Вам!

  37. Яркое, эстетичное, восхитительное пособие. Сколько задач можно решить при работе с ним: и развитие сенсорных навыков, и моторики, и психических процессов, и игра в сказку! А сколько радости получат ребятишки во время игры! Молодец!

  38. Нина Владимировна, вашей фантазии и творчеству нет предела!!! Очень понравилась ваша очередная работа! Яркая, красивая, интересная, многофункциональная, полезная детям!!! Большое спасибо за подробные рекомендации! МОЛОДЕЦ!!!

  39. Согласна со всеми комментаторами. Оригинально!
    Хочется подчеркнуть ещё раз качество пособия. Яркое, привлекательное, эстетично оформленное. Видно, что сделано пособие с большой любовью к детям, с заинтересованностью в их разностороннем развитии!
    Я думаю, что это пособие — находка не только воспитателям, но и мамам, умеющим вязать, и заинтересованным в развитии своего ребёнка. Успехов в работе!

  40. Как методически грамотно составлено пособие! Уверена, дошкольники оценят игру по достоинству. Отличная идея по закреплению цветов, по развитию мелкой моторики пальцев рук, по развитию артистических способностей. Главное — многофункциональность пособия, что является необходимым условием реализации ФГОС ДО!

  41. Пособие «Грибок-Теремок» — красочное пособие. которое отлично формирует практические навыки самообслуживания у детей. Нина Владимировна, успехов Вам в работе!!!

  42. Работа педагога способствует развитию восприятия внимания, памяти, мышления, а также учит ориентироваться в пространстве. Детки с удовольствием занимаются с пособием «Грибок-Теремок».

  43. Нина Владимировна! Ваше пособие великолепное и доступное всем. Очень интересное пособие для развития навыков счета. Огромное спасибо за идею. Удачи Вам!!!

  44. Грибок-теремок — очень полезное многофункциональное дидактическое пособие. Спасибо за интересную идею. Я думаю ей воспользуются многие, не только педагоги, но и родители. Удачи Вам, Нина Владимировна, в конкурсе!!!

  45. Дидактическое пособие «Грибок-Теремок» развивает артистические умения и творческие способности детей. Нина Владимировна, Вы молодец! Вы очень творческий педагог. Творческих успехов Вам и дальше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 1

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page