Участник выставки
Воспитатель:
Шлепнина Елена Валериевна
МБДОУ Детский сад №5 «Сказка»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Дидактическое пособие
«Веселый художник»
Описание пособия
В условиях информационной насыщенности обычные словесные игры нередко становятся скучными и непривлекательными. В поисках чего-то яркого, неординарного была придумана игра «Веселый художник». Это папка, в которой для каждого основного цвета отведена своя страница с кармашком из цветной прозрачной пленки. К игре, также, прилагаются карточки с нарисованными контуром предметами и цветные картинки различных персонажей.
Цели:
- Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
- Закреплять правильное произношение поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях.
- Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
- Поддерживать эмоционально положительный комфорт.
Игровая задача:
- – Помоги художнику раскрасить и правильно назвать разные предметы.
Использование данной игры позволяет:
- закрепить согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже;
- закрепить образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепить умение правильно строить предложение;
- закрепляя лексико-грамматические категории, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки во фразовой речи;
- развивать фонематическое восприятие, память, словесно-логическое мышление;
- формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества.
Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 5-7 лет.
Варианты игры
- I. Согласование прилагательного с существительным.
Веселый художник любит раскрашивать разные предметы. Когда он берет какую-нибудь краску, то все вокруг раскрашивает в этот цвет. Давай посмотрим и назовем, что сегодня раскрасил художник.
Ребенок кладет в цветной кармашек карточки и называет их:
– белое платье, белые лыжи, белый платок, белая салфетка и т.д. (Пример для закрепления звука (л).)
– красное ведро, красная куртка, красный карандаш, красные перчатки и т.д. (Пример для закрепления звука (р).)
- Дополнительные вопросы.
– Из ряда предметов выбери все, про которые можно сказать «белый»? (белая, белое, белые).
– Вспомни, какие белые предметы мы называли?
II. Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Художник сегодня раскрашивал много разных предметов.
– Он раскрасил много зеленых лент, много зеленых жилетов, много зеленых пальто и т. д.
Потом художник все свои рисунки подарил друзьям.
– У него не осталось ни одной зеленой ленты, ни одного зеленой жилета, ни одного зеленого пальто…
Друзья обрадовались подаркам.
– Они рады зеленым лентам, зеленым жилетам, зеленым пальто т.д.
– Друзья всем рассказали о зеленых лентах, о зеленых жилетах, о зеленых пальто и т.д.
Ответ может быть в виде словосочетания, либо, если требуется, полного предложения.
III. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Художник будет раскрашивать большие предметы, а ты маленькие.
У художника получилась желтая салфетка, а у тебя? (У меня получилась желтенькая салфеточка)
У художника получился желтый колпак…. (А у меня получился желтенький колпачок.)
У художника получились желтые клубки…. (У меня получились желтенькие клубочки.)
- IV. Исправь ошибку, скажи правильно.
Незнайка (Карлсон, Человек Рассеянный и пр.) помогал художнику и все названия перепутал. Помоги ему исправить ошибки.
– «Белая клубок». Правильно? (Нет, надо сказать «белый клубок».) И т.п. - V. Упражнения на дифференциацию поставленных звуков.
У нас в гостях Лола и Лена. Лола выбирает слова со звуком (л) и все красит в желтый цвет, а Лена выбирает слова со звуком (л`) и все красит в зеленый цвет. Назови слово, угадай, кто его выберет и в какой цвет покрасит.
– Лыжи. У Лолы желтые лыжи.
– Лента. У Лены зеленая лента. И т.д.
Можно потом «подарить» подруге раскрашенные предметы.
– Лола дала Лене желтую блузу.
– Лена дала Лоле зеленый жилет.
Либо в виде диалога:
– Лола, я дарю тебе желтые лыжи.
– Спасибо, Лена, а ты возьми зеленую ленту.
Аналогично можно взять Риту и Раю и слова со звуками (р) и (р`) и пр.
Если играть подгруппой, то из предложенных слов каждый выбирает со своим звуком.
Игровая задача:
Версия для печати:
МБДОУ Детский сад №5 «Сказка» – учитель-логопед Шлепнина Елена Валериевна – дидактическое пособие ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК
Замечательное пособие по развитию речи и умению различать предметы по цвету. Обязательно возьму себе на заметку данное пособие. А Вам желаю творческих успехов и побед!!!