ds5-veseliy-hudozhnik-thumbnail

Веселый художник

Участник выставки


Воспитатель:
Шлепнина Елена Валериевна

МБДОУ Детский сад №5 «Сказка»

 

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

 

Дидактическое пособие
«Веселый художник»

 

Описание пособия

В условиях информационной насыщенности обычные словесные игры нередко становятся скучными и непривлекательными. В поисках чего-то яркого, неординарного  была придумана игра «Веселый художник». Это папка, в которой для каждого основного цвета отведена своя страница с кармашком из цветной  прозрачной пленки. К игре, также, прилагаются карточки с нарисованными контуром предметами и цветные картинки различных персонажей.

Цели:

  • Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
  • Закреплять правильное произношение поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях.
  • Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
  • Поддерживать эмоционально положительный комфорт.

Игровая задача:

  • — Помоги художнику раскрасить и правильно назвать разные предметы.

Использование данной игры позволяет:

  • закрепить согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже;
  • закрепить образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закрепить умение правильно строить предложение;
  • закрепляя лексико-грамматические категории, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки во фразовой речи;
  • развивать фонематическое восприятие, память, словесно-логическое мышление;
  • формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества.

Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 5-7 лет.

Варианты игры

  1. I. Согласование прилагательного с существительным.
    Веселый художник любит раскрашивать разные  предметы. Когда он берет какую-нибудь краску, то все вокруг раскрашивает в этот цвет. Давай посмотрим и назовем, что сегодня раскрасил художник.
    Ребенок кладет в цветной кармашек карточки и называет их:
    —  белое платье, белые лыжи, белый платок, белая салфетка и т.д. (Пример для закрепления звука (л).)
    —  красное ведро, красная куртка, красный карандаш, красные перчатки и т.д. (Пример для закрепления звука (р).)
  • Дополнительные вопросы.
    — Из ряда предметов выбери все, про которые  можно сказать «белый»? (белая, белое, белые).
    — Вспомни, какие белые предметы мы называли?

II.  Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Художник сегодня раскрашивал много разных предметов.
— Он раскрасил  много зеленых лент, много зеленых жилетов, много зеленых пальто и т. д.

Потом художник все свои рисунки подарил друзьям.
— У него не осталось ни одной зеленой ленты, ни одного зеленой жилета, ни одного зеленого пальто…

Друзья обрадовались подаркам.
— Они рады зеленым лентам, зеленым жилетам, зеленым пальто  т.д.

— Друзья  всем рассказали о зеленых лентах, о зеленых жилетах, о зеленых пальто и т.д.

Ответ может быть в виде словосочетания, либо, если требуется, полного предложения.

III. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Художник будет раскрашивать большие предметы, а ты маленькие.
У художника получилась желтая салфетка, а у тебя? (У меня получилась желтенькая салфеточка)
У художника получился желтый колпак…. (А у меня получился желтенький колпачок.)
У художника получились желтые клубки…. (У меня получились желтенькие клубочки.)

  1. IV.   Исправь ошибку, скажи правильно.
    Незнайка  (Карлсон, Человек Рассеянный и пр.) помогал художнику и все названия перепутал. Помоги ему исправить ошибки.
    — «Белая клубок».  Правильно?  (Нет, надо сказать «белый клубок».) И т.п.
  2. V.   Упражнения на дифференциацию поставленных звуков.
    У нас в гостях Лола и Лена.  Лола выбирает слова со звуком (л) и все красит в желтый цвет, а Лена выбирает слова со звуком (л`) и все красит в зеленый цвет. Назови слово, угадай, кто его выберет и в какой цвет покрасит.

— Лыжи. У Лолы желтые лыжи.
— Лента. У Лены зеленая лента. И т.д.

Можно потом «подарить» подруге раскрашенные предметы.

— Лола дала Лене желтую блузу.
— Лена дала Лоле зеленый жилет.

Либо в виде диалога:

— Лола, я дарю тебе желтые лыжи.
— Спасибо, Лена, а ты возьми зеленую ленту.

Аналогично можно взять Риту и Раю и слова со звуками (р) и (р`) и пр.

Если играть подгруппой, то из предложенных слов каждый выбирает со своим звуком.

Игровая задача:

 

ds5-veseliy-hudozhnik-07 ds5-veseliy-hudozhnik-08ds5-veseliy-hudozhnik-01 ds5-veseliy-hudozhnik-02 ds5-veseliy-hudozhnik-03 ds5-veseliy-hudozhnik-04 ds5-veseliy-hudozhnik-05 ds5-veseliy-hudozhnik-06

 

Версия для печати:
МБДОУ Детский сад №5 «Сказка» — учитель-логопед Шлепнина Елена Валериевна — дидактическое пособие ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК

 

Веселый художник: 1 комментарий

  1. Замечательное пособие по развитию речи и умению различать предметы по цвету. Обязательно возьму себе на заметку данное пособие. А Вам желаю творческих успехов и побед!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 − = 23

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

-->

page