Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Автор:

Воспитатель

Журавлева Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная перегородка напольная, состоящая из рам, затянутых материей, и имеющая разное количество секций: от одной до четырех.

Чтобы развивающая предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная напольная ширма является интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы.

Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том  числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. К рамам крепится баннер, он двухсторонний.

Ширма может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

  • Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта.
  • Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  • Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
  • Работать над звукопроизношением и связной речью.

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ожидаемые результаты:

  • Возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры.
  • Дети активны, играют дружно, умеют договариваться и распределять роли.
  • Дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.
  • Дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации.
  • Обеспечение благоприятного психо – эмоционального климата в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Журавлева Ольга Анатольевна – Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

10 мыслей о “Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»”

  1. Комуникабельный воспитатель наша Ольга Анатольевна, творческая личность с хорошей фантазией и добрый человек.

  2. Это пособие хорошо развивает фантазию, кругозор детей , а также учит их навыкам совместной игры с распределением ролей и в рамках определенного сюжета.

  3. Очень интересная и полезная многофункциональная ширма, помогает деткам ярче и интернее провести сюжетно-ролевую игру. Проявить фантазию, построить диалог, пополнить знания и воплотить актёрское мастерство в игре!

  4. Замечательное пособие и интересная многофункциональная ширма. Привлекает детей узнавать мир, игры позволяют им проявить фонтазию, самостоятельность и развивать речь.

  5. Многофункциональная ширма – это очень оригинальное оформление фона игры. Развивает воображение и фантазию во время игр у детей. Я думаю дети с большим удовольствием будут заниматься рядом с этой ширмой.

  6. Интересная идея и замечательное игровое пособие для детей. Развивает фантазию, комуникацию, творческое мышление.

  7. Ширма оформлена ярко , эмоционально привлекательно, дети в восторге ! Я приняла во внимание не только особенности внешнего вида ширмы, но и структурные связи между ее элементами, секциями, придающие им функциональное и композиционное единство. Ольга Анатольевна, спасибо !!!

  8. Полезная, многофункциональна ширма. Очень красочная и удобная в использовании. Способствует развитию фантазии, кругозора детей, учит навыкам совместных игр.

  9. Очень интересное пособие.Его можно использовать практически на каждом занятии.

  10. Ольга Анатольевна представила на конкурс интересное пособие. С его помощью можно разнообразить игру детей, максимально приблизив её к реальной жизни; можно заинтересовать их, увлечь игровой ситуацией, сюжетом.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово