Социальная гостиная для детей «Радуга»
В МБОУ СОШ №4 созданы 4 целевые группы:
- (корпус №1, ул. Пушкина, д.103)
- (корпус №2, ул. Советская, д. 2)
- (корпус №4, ул. Некрасова, д.6)
- (корпус №6, ул. Советская, д.83)
Цель:
- оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, путем создания такого пространства в школе, которое позволяет им получать педагогическую и психологическую помощь, а также сокращает время пребывания без надзора со стороны взрослых;
- это позволяет ребенку выйти из зоны повышенного риска, успешно интегрироваться в среду сверстников;
- повысить свой социальный статус и школьную успеваемость;
- помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей, т.е. создание такого пространства в школе, которое позволяет этим детям удерживаться в школе;
- получать педагогическую и социальную помощь.
Задачи:
- организация помещения для детей, куда дети могут приходить после занятий в школе
- организация досуговой деятельности обучающихся соответственно возрасту и интересам
- разрешение актуальных психологических проблем
- формирование социальных контактов с окружающими.
- формирование системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
- организация досуга ребёнка соответственно возрасту и интересам
- помощь в выполнении домашних заданий
- ликвидация пробелов в знаниях
- разрешение актуальных психологических проблем
- налаживание контакта между ребенком и педагогами школы
- разрешение конфликтов между ребенком и одноклассниками;
- улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами и родителями
- Детскую гостиную «Радуга» посещают обучающиеся, испытывающих дефицит родительского внимания
- имеющих выраженные проблемы адаптации к школе
- остро нуждающихся в педагогической и психологической помощи
Дети, которые воспользовались услугой:
- с ограниченными возможностями здоровья
- из малообеспеченных семей
- из неблагополучных семей
- из неполных семей
- многодетных семей
- находящихся под опекой
- состоящих на учёте в ГПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Рассказовский»
Поставленные задачи полностью отвечают особенностям целевой группы. Они намечают пути решения конкретных актуальных проблем детей
Школьная служба примирения
- (корпус №2, ул. Советская, д. 2)
Целями службы примирения являются:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм решения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательной организации гуманного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы примирения являются:
- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации
Семейный клуб «Ответственный родитель»
(корпус №4, ул. Некрасова, д. 6)
Цель:
- повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей),
- создания системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства школы и семьи;
- дать возможность обогатить знания, умения и навыки родителей, необходимые для воспитания детей без применения насилия,
- гармонизировать семейные отношения.
Задачи:
- организация совместной деятельности школы, родителей и детей;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания детей в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей школьника;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание помощи родителям и детям, имеющим определенные проблемы во взаимоотношениях друг с другом;
- обеспечение эффективного взаимодействия школы и семей в целях оптимизации воспитания и развития ребенка в условиях школы и семьи.