Услуги по оказанию помощи семьям и детям, нуждающимся в социальной, педагогической и психологической помощи

Социальная гостиная для детей «Радуга»

В МБОУ СОШ №4  созданы 4 целевые группы:

  • (корпус №1, ул. Пушкина, д.103)
  • (корпус №2, ул. Советская, д. 2)
  • (корпус №4, ул. Некрасова, д.6)
  • (корпус №6, ул. Советская, д.83)

Цель:

  • оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, путем создания такого пространства в школе, которое позволяет им получать педагогическую и психологическую помощь, а также сокращает время пребывания  без надзора со стороны взрослых;
  • это позволяет ребенку выйти из зоны повышенного риска, успешно интегрироваться в среду сверстников;
  • повысить свой социальный статус и школьную успеваемость;
  • помощь в социальной адаптации детей из неблагополучных семей, т.е. создание такого пространства в школе, которое позволяет этим детям удерживаться в школе;
  • получать педагогическую и социальную помощь.

Задачи:

  • организация помещения для детей, куда дети могут приходить после занятий в школе
  • организация досуговой деятельности обучающихся соответственно возрасту и интересам
  • разрешение актуальных психологических проблем
  • формирование социальных контактов с окружающими.
  • формирование системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
  • организация досуга ребёнка соответственно возрасту и интересам
  • помощь в выполнении домашних заданий
  • ликвидация пробелов в знаниях
  • разрешение актуальных психологических проблем
  • налаживание контакта между ребенком и педагогами школы
  • разрешение конфликтов между ребенком и одноклассниками;
  • улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами и родителями
  • Детскую гостиную «Радуга» посещают обучающиеся, испытывающих дефицит родительского внимания
  • имеющих выраженные проблемы адаптации к школе
  • остро нуждающихся в педагогической и психологической помощи

Дети, которые воспользовались услугой:

  • с ограниченными возможностями здоровья
  • из малообеспеченных семей
  • из неблагополучных семей
  • из неполных семей
  • многодетных семей
  • находящихся под опекой
  • состоящих на учёте в ГПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Рассказовский»

Поставленные задачи полностью отвечают особенностям целевой группы. Они намечают пути решения конкретных актуальных проблем детей

 

Школьная служба примирения

  •  (корпус №2, ул. Советская, д. 2)

 

Целями службы примирения являются:

  • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм решения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  • организация в образовательной организации гуманного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Задачами службы примирения являются:

  • проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
  • обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
  • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

 

Семейный клуб «Ответственный родитель»

 (корпус №4,  ул. Некрасова, д. 6)

Цель:

  • повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных предста­вителей),
  • создания системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства школы и семьи;
  • дать возможность обогатить знания, умения и навыки родителей, необходимые для воспитания детей без применения насилия,
  • гармонизировать семейные отношения.

 

Задачи:

  • организация совместной деятельности школы, родителей и детей;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания детей в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей школьника;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание помощи родителям и детям, имеющим определенные проблемы во взаимоотношениях друг с другом;
  • обеспечение эффективного взаимодействия школы и семей в целях оптимизации воспитания и развития ребенка в условиях школы и семьи.