В рамках Года педагога и наставника, ставший результатом национального проекта «Образование», с 29 марта по 3 апреля на базе ТГУ имени Г.Р. Державина стартовал V Всероссийский педагогический марафон, посвященный 200-летию К.Д. Ушинского, под названием: «Диалог педагогических поколений: время учить и учиться».
Цель мероприятия: обмен педагогическим опытом, обеспечение диалога участников инновационных процессов в школьном и вузовском образовании с разнообразных точек зрения: актуальных научных исследований, анализа практических достижений, имеющихся ресурсов и проблем.
Основные вопросы для обсуждения:
- вызовы XXI века и приоритеты образовательных реформ;
- наследие Ушинского К.Д. и современные тенденции педагогического образования;
- ключевые направления развития общего и высшего образования в контексте реализации национальных идей;
- современные школа и вуз – модели качественного образования;
- деятельность педагога в новом образовательном пространстве, новые функции и компетенции педагога.
В рамках марафона были проведены разнообразные площадки для обмена мнениями представителей школьного и вузовского педагогического сообщества: пленарное заседание, «круглые столы», тематические площадки по обсуждению проблем среднего и высшего образования.
Участники марафона – ведущие эксперты в области среднего и высшего образования.
Они обсудили вызовы XXI века и приоритеты образовательных реформ, наследие Константина Ушинского и современные тенденции педагогического образования, взаимодействие школ и вузов по разным направлениям, деятельность педагога в новом образовательном пространстве и др.
Также участниками марафона в очном и дистанционном формате стали около 5000 человек. Это ведущие эксперты в области среднего и высшего образования из МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, БФУ имени И. Канта, Липецкого государственного педагогического университета, Воронежского госуниверситета, Державинского университета, ТГТУ, МичГАУ и т.д.
От г.Рассказово в педагогическом марафоне приняли участие 23 педагога.
Гости посетили образовательные учреждения области и познакомились с тематическими площадками по психологии, химии, биологии, физики, математики, ОВЗ и т.д., где разрабатывали проекты, решали поставленные цели и задачи.
Таким образом, участники марафона обогатили свой методический и проектный опыт. Мероприятие располагало к размышлениям о перспективах российского образования, где были представлены конкретные формы работы для различных категорий обучающихся.