Автор:
Воспитатель
Ванина Ирина Львовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Дидактическая игра «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»
Тематические зонтики на тему «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»,
авторское исполнение Ванина И.Л.,
воспитателя МДОБУ «Детский сад № 4 «Улыбка»
Главные задачи на начальном этапе экологического воспитания детей раннего возраста: заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, сезонные изменения в природе. В методике экологического воспитания дошкольников все методы классифицируются на две группы: знакомство детей с природой через непосредственный контакт, через ознакомление с природой посредством использования дидактических пособий.
Для этого было изготовлено многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании дидактическое пособие экологической направленности и адаптировано к программе дошкольного образования – тематические зонтики «Четыре времени года».
В пособии используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровой форме ребенок учится классифицировать, сравнивать, находить сходства и различия. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством воспитателя проводить игры в режимных моментах.
Основа пособия – зонты от дождя. Каждый зонт самостоятельное пособие – самостоятельная дидактическая игра. Каждый зонт оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Экологический зонт наполнен декоративными элементами, которые крепятся на липучки, нанизываются на крючки, прикрепляются прищепками.
Весна (зелёный зонт) – цветочки от яблони, птички, капельки.
Лето (красный зонт)– ягоды и фрукты, бабочки, летние цветы разные по цвету и форме.
Осень (жёлтый зонт) – листочки разные по цвету и размеру, грибы, капельки.
Зима (синий зонт) – в виде снежинок разные по цвету и размеру, снеговиков.
Простота изделия позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети учат названия времён года, узнают, почему зиму всегда сменяет весна, а лето-осень, учатся ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы (больше – меньше); овладевают тонкостями мелкой моторики пальцев рук; сенсорного и тактильного восприятия, зрительной памяти, речи, наблюдательности и внимания; учатся различать оттенки основных цветов.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-3 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы.
Версия для печати:
Очень интересное и познавательное пособие. Яркие цвета, наглядные примеры, тактильные предметы- то,что нужно маленьким детям.
Здорово, ярко, дети очень любят находится под зонтиком!!! А под таким особенно!!! Замечательная идея!!!
Оригинальный подход для изучения времени года, яркие цвета и главное все это можно потрогать, что важно в раннем возрасте
Очень увлекательно и весело ребятишкам, супер ? ? ?
Очень интересное пособие?
Очень красиво и познавательно.
Лучшие пособие для детей.У самого лучшего воспитателя.
Очень красиво и интересно!Замечательное пособие для детей.
Очень здорово и необычно. Ирина Львовна вы большая молодец!!!☔?
Отличное пособие для детей. Все ярко и очень красиво!!!
Дети с детства любят гулять под зонтиком ,а под такими красочными это просто сказка ,а главное как интересно сделано??????
Увлекательно и познавательно, а главное с пользой!
Очень замечательное пособие. Все ярко, красочно, позновательно. Благодаря цветам, зонтам, обстановке – дети погружаются в настаящию сказку.
Молодец!
Замечательное пособие!!! Замечательный воспитатель!!!Детям такая задумка с зонтиками наверняка очень интересна!!! Красочно, наглядно, тактильно!!!!