Дидактическое пособие «Глобус Олимпийский»

Автор:

Инструктор по физической культуре

Минина Елена Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Дидактическое пособие “Глобус Олимпийский”

Данное пособие предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Важной задачей физического воспитания является формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение и улучшение здоровья. В этом помогут дидактические игры, направленные на здоровье дошкольников.

Будущее нации зависит от настоящего. Задача дошкольного учреждения — формировать у детей в раннем возрасте интерес и любовь к занятиям спортом, необходимость вести здоровый образ жизни, желание заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровьем. Пропаганда регулярных занятий спортом в детском саду через приобщение детей к спортивным играм и досугам, состязаниям, дидактическим играм физкультурно-спортивной направленности оказывают положительное влияние на приобщение детей к спорту.

Грамотно оформленный и интенсивно используемый в различных видах деятельности дошкольников спортивный уголок помогает готовить будущую здоровую нацию!

Педагогическая ценность дидактического пособия «Глобус Олимпийский» заключается в том, что дети могут сами организовать свою игровую деятельность. Игра в пособие вариативна, многофункциональна, соответствует требованиям ФГОС ДО.

Это пособие может располагаться как в спортзале, так и в группах ДОУ старшего дошкольного возраста. С ним физкультурный уголок, имеющий разнообразное наполнение, будет активно использоваться в течение всего дня в различных видах детской деятельности.

Самостоятельный выбор детей различных вариаций дидактических игр физкультурной направленности, организации досуговой деятельности, обуславливает большую педагогическую ценность применения этого многофункционального пособия.

Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;
  • познакомить с олимпийской символикой, с сутью Олимпийских игр, их историей, последними достижениями российских спортсменов;
  • расширить знания воспитанников обистории спорта, спортивных атрибутах;
  • пополнить словарный запас детей по данной теме;
  • закрепить умение устанавливать взаимосвязь между картинкой и схематическим изображением вида спорта.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, логику;
  • упражнять в умении обобщать, анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

  • формировать у детей интерес к олимпийским соревнованиям;
  • создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

Пособие представлено игровой 5-ти створчатой ширмой в виде глобуса, оснащенной двумя поверхностями, четырьмя горизонтальнымии тремя вертикальнымикарманами размера А5. Ширма многофункциональная, переносная, на колёсиках. Высота дидактического пособия “Глобус Олимпийский” – 76см, ширина – 73см, изготовлено из ДВП толщиной 6 мм.

Каждый сегмент представляет континент, соответствующий цвету участников олимпийского движения. В верхней части Олимпийского глобуса расположены Олимпийский флаг, Олимпийский огонь и флаги стран-участников Олимпиады. Игровое пособие предназначено для организованной и самостоятельной игровой деятельности детей (сюжетно-ролевые, дидактические, игры физической направленности) по темам: «Площадки для спортивных игр», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Символы олимпиады», «Спортивные атрибуты».

Описание каждого сектора:

  1. В секторе «Площадки для игр разных видов спорта» находится:
  • изображение Европы и синего кольца, которое его символизирует на эмблеме Олимпийских игр;
  • папка с изображением разных видов спорта;
  • изображение площадок для игр разных видов спорта;
  • магнитная пластина, на которую можно прикрепить любую площадку (в данном случае – футбольное поле);
  • на полочке лежат футболисты и мячи на магнитах.

В этом секторе дети играют в игру «Футбольный матч»

Цель игры:познакомить с правилами игры в футбол, обогащать активный словарь специальной терминологией («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Ход игры: Участвуют два ребёнка. Один играет за команду красных, другой за команду синих. Сначала на магнитном поле расставляют фигурки футболистов (на магнитах). Как только команды расставлены, дети разыгрывают настоящий футбольный матч. Футболисты перемещаются по полю, передавая мяч друг другу, стараясь забить гол в ворота соперника.

  1. В секторе «Зимние виды спорта» находится:
  • изображение Азии и желтого кольца, которое его символизирует;
  • кармашек с дидактическими играми: «Четвёртый лишний», Лото «Зимние виды спорта»;
  • кармашек скарточками «Зимние виды спорта»;
  • дидактическое пособие «Рассказы по картинкам «Зимние виды спорта».
  • на полочке – дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с зимнимивидами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта по внешнему виду спортсменов; развивать воображение, мышление, логику.

Ход игры:Картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта разрезаны на различные геометрические фигуры. Игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, кто изображен на картинке, как называется вид спорта.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре; развивать логику, мышление, память.

Ход игры: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки, называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

  1. В секторе «Летние виды спорта» находится:
  • изображение Африки и черного кольца, которое его символизирует;
  • кармашек с дидактической игрой Спортлото «Летние виды спорта»;
  • кармашек с карточками «Летние виды спорта»;
  • дидактическое пособие «Рассказы по картинкам «Летние виды спорта»;
  • на полочке – пазлы «Спортсмены летних видов спорта» и домино «Летние виды спорта».

Дидактическая игра «Спортлото «Летние виды спорта»

Цель игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть летние виды спорта; развивать внимание, память.

Ход игры: Играют 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены летние виды спорта. Водящий достает из корзиночки фишку с изображением летнего вида спорта, называет его и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой вид спорта, закрывает его фишкой. Выигрывает игрок, который быстрее закроет свою игровую карту.

Дидактическая игра «Спортивное домино»

Цель игры: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

Ход игры: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человека. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

  1. В секторе «Символы олимпиады» находится:
  • изображение Америки и красного кольца, которое его символизирует;
  • кармашек с карточками «Талисманы олимпийских игр»;
  • изображение «Современная олимпийская символика»;
  • на полочке – игра Спортлото «Талисманы олимпийских игр» и кольца разных цветов для игры «Собери эмблему олимпийских игр»

Дидактическая игра «Собери эмблему олимпийских игр»

Цель игры: формировать у детей интерес к олимпийским играм; закрепить знания об олимпийской символике; развивать внимание, память.

Ход игры: Играют 2-4 человека. Детям дают кольца разных цветов.  Нужно выбрать пять колец цветов олимпийской символики и составить эмблему Олимпийских игр. Выигрывает тот, кто составит первым.

  1. В секторе «Спортивные атрибуты» находится:
  • изображение Австралии и зелёного кольца, которое его символизирует;
  • кармашек с дидактической игрой «Кому принадлежит»;
  • кармашек с карточками для игры «Угадай вид спорта» и «Собери спортсмена»;
  • магнитная игра «Ходилка «Спортивные атрибуты»;
  • на полочке лежат карточки «Спортивные атрибуты», дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Кому принадлежит»

Цель игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту учить детей узнавать и называть спортивные мячи и шайбу, определять к какому виду спорта они относятся; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Ход игры:Перед детьми лежат карточки с разными видами спорта, на которых не хватает нужного для игры инвентаря. Ребёнок должен определить какой это вид спорта, в какой мяч играют (или шайбу) и положить нужный сверху на картинку.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Цель игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закрепить знания о спортивном инвентаре, площадках для спортивных игр; развивать внимание, память.

Ход игры: У игроков 2 набора карточек: спортивные атрибуты и разные виды спорта. Дети рассматривают карточки, на которых изображены спортивные атрибуты, определяют к какому виду спорта они принадлежат и выбирают карточку с данным видом спорта.Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь и вид спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Ход игры: играют от 1 до 4 человек. Перед детьми на столе раскладывают карточки. По команде игроки должны подобрать парные карточки (спортсмен и его инвентарь) и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.

Игра – ходилка «Спортивные атрибуты»

Цель игры: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать творческое мышление и воображение.

Ход игры: играют 2 человека. Дети по очереди бросают игральную кость (кубик) и переставляют свою фишку по полю на столько шагов, сколько показал кубик. Если фишка попадает на изображение спортивного инвентаря, ребёнок должен назвать его, сказать какому виду спорта принадлежит и найти изображение спортсмена на поле.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Минина Елена Владимировна – Дидактическое пособие «Глобус Олимпийский»

18 мыслей о “Дидактическое пособие «Глобус Олимпийский»”

  1. Пособие “Глобус Олимпийский” для детей 5-7 лет очень познавательное, увлекательное. Дети заинтерессованные заниматься физкультурой и разными видами спорта. Самостоятельно выбирают дидактические игры: “Зимние виды спорта”, “Четвёртый лишний”, “Сложи картинки” и многое другое. Знакомятся с олимпийской символикой. Развивает мышление и логику. Также вести здоровый образ жизни.

  2. Очень важно, что это пособие не только дает знания, например, о цветах олимпийских колец, но и помогает развивать творческое мышление, формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

  3. Интересное и познавательное пособие. Как здорово, что у наших детей такие творческие педагоги.

  4. Пособие “Глобус олимпийский” способствует приобщению детей к спортивным играм, формирует положительное отношение детей к спорту. В этот олимпийский год оно будет особенно актуальным, так как в игровой форме дает ребятам знания о самых значимых в мире соревнованиях.

  5. Очень интересное методическое пособие! Наглядное, занимательное. Пособие позволяет детям в доступной, игровой форме закрепить знания о видах спорта, олимпийской символике и. т. д. Спасибо большое автору за творческий подход и любовь к детям.

  6. Оригинальное пособие “Глобус олимпийский”. Дети в игровой форме получают знания о значимых соревнованиях. Формирует потребность в здоровом образе жизни. Очень интересно использовать его в работе.

  7. Пособие “Глобус Олимпийский” очень яркое и оригинальное. Оно не только формирует у дошкольников интерес к олимпийским играм, но и позволяет в игровой форме закрепить знания о зимних и летних видах спорта. Большое спасибо за идею!

  8. Пособие “Глобус Олимпийский” яркое, интересное и полезное. Вместе с решением основных задач, развивает эстетический вкус и интерес к спорту у детей. Идея и исполнение отличное!

  9. Пособие “Глобус Олимпийский” красивое, полезное, оригинальное. Творческий подход автора позволяет в игровой форме достигнуть поставленные цели. Спасибо!

  10. Отличный дидактический и развивающий материал. Познавательный и интересный.
    Оригинальная идея заинтересовать детей и подать серьезную тему увлекательно.

  11. Очень нужное, актуальное и интересное пособие. Я много узнала нового, прочитав его. Детям с раннего возраста необходимо прививать любовь к спорту, заинтересовать идеей олимпийского движения . Большое спасибо автору!!!

  12. Интересно! Хочу своим детям такой!

  13. Данное пособие позволяет детям узнать об олимпийских соревнованиях, о флагах других стран, а также о цветах олимпийских колец. “Глобус Олимпийский” дает детям возможность усовершенствовать свое творческое мышление и сформировать стремление к познанию спорта. Очень познавательно и оригинально!

  14. Пособие “Глобус Олимпийский” – очень интересная разработка! Оно формирует у детей интерес к олимпийским играм, а также к наглядному познанию флагов нашего мира. Данное пособие поможет детям вовлечься в спорт, а это очень важно, потому что спорт – неотъемлемая часть жизни!

  15. Данное пособие “Глобус олимпийский” позволяет расширять знания не только о видах спорта, но и развивает творческое мышление, воображение, что очень важно для детей.

  16. Очень хорошее пособие! Развить в детях любовь к спорту в наши дни – это большое достижение.

  17. Видно, что автор идеи подошёл к работе со всей ответсвтенностью! Полезное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. Во-первых, «Глобус Олимпийский» имеет оригинальное оформление, именно это нужно детям данной возрастной группы. Яркие картинки и объекты вызывают у них интерес. Во-вторых, доступная для ребят информация о спорте, Олимпийских играх, атрибутике, символике. Дети в игровой форме быстрее запомнят материал.

  18. Елена Владимировна, замечательное пособие, спасибо вам!!! Самостоятельный выбор детей различных вариаций дидактических игр физкультурной направленности, организации досуговой деятельности, обуславливает большую педагогическую ценность применения этого многофункционального пособия. Наличие в группе такого красочного объекта будет стимулировать развитие и организацию сюжетно-ролевых игр детей.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово