Дидактическое пособие «Времена года»

Автор:

Педагог-психолог

Чернышова Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Дидактическое пособие «Времена года» было создано для детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Данное пособие полифункционально и предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.  Пособие представляет собой четыре времени года.

Цель данного пособия: закрепить знания детей о четырех временах года.

Задачи:

  • ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
  • расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных;
  • ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под – над;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;
  • игра может обновляться новыми деталями: фигурками животных, (например медведь и ёж – закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка – меняют окрас и т. д., фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх).

В работе с пособием «Времена года» можно использовать методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях.

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», использую загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью).

 

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я (осень).

 

Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(зима).

 

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(весна).

 

Жаркая стоит погода

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай (лето).

 

Используя дидактическое пособие «Времена года», можно  решать несколько дидактических задач:

  • развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление;
  • формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;
  • расширять представления о животных и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания о цветах.

Способы использования данного пособия:

  1. Развитие временных представлений

При помощи изображенных деревьев знакомлю детей с понятиями «Времена года»

2.Развитие познавательной сферы.

Данное пособие способствует развитию у детей познавательных процессов и мыслительных операций. Оно способствует развитию у детей самостоятельности и активности мышления, внимания.

  1. Развитие мелкой моторики.

Данное пособие имеет разноцветные крышечки. Раскручивая и закручивая крышечки,  дети развивают мелкую моторику рук.

4. Развитие речи.

В ходе игры с данным пособием ребенок отвечает на вопросы взрослого, общается со сверстниками. Это способствует обогащению словаря, развитию навыков монологической и диалогической речи.

5. Развитие сенсорных представлений. Цвет.

При помощи разноцветных крышечек можно познакомить детей с понятиями  о цветах.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Данное пособие позволяет детям развивать умение регулировать свое поведение быть в коллективе сверстников уступчивыми, справедливыми.

  1. Развитие навыка счета

Откручивая и закручивая крышечки, ребенок   может их посчитать.

Результативность работы

В своей работе стараюсь, чтобы дети шли на занятия к педагогу-психологу с удовольствием. Помогают мне в этом такие дидактические пособия, как  представленное многофункциональное дидактическое пособие «Времена года».

В результате применения данного пособия в своей работе у детей отмечается положительная динамика в достижении поставленных задач.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» – Чернышова Ольга Анатольевна – Дидактическое пособие «Времена года»

Дидактическое пособие «Времена года»: 32 комментария

  1. Оригинальное пособие “Времена года” , детям будет интересно.

  2. Очень яркое, интересное пособие, позволяющее решать разные образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Творческих успехов и новых идей!!!

  3. Очень хорошее развивающие пособие, моему ребёнку очень нравится изучать времена года по этому пособия с психологом! Спасибо!

  4. Моему ребёнку интересно изучать времена года по данному пособия. Спасибо!

  5. Детям интересно и занимательно заниматься по данному пособию! Спасибо за ваше мастерство!

    1. Интересное развивающие, оригинальное пособие! Молодец!

  6. Очень хорошее пособие для дошкольников

  7. Оригинальное пособие для развития моторики, сенсорике, цвета, счета!

  8. Интересное развивающие дидактические пособие для дошкольников!

  9. Оригинальная разработка, яркая и привлекает внимание детей. Многофункциональна и удобна в работе.

  10. Ольга Анатольевна, замечательное пособие для дошколят!

  11. Очень интересная идея! Занимательно и ярко!

  12. Представленное пособие очень интересное! Яркое, красочное, я уверенна что детям нравится с ним изучать времена года

  13. Интересное, развивающие пособие. С таким пособие заниматься интересно!

  14. Данное пособие развивает сенсорике, моторики, мышление, речь, счёт. Интересное развивающие пособие.

  15. Занимательне развивающие пособие. Детям очень нравится! Обучение и развитие ребёнка проходит интересно и занимательно!

  16. Интересная работа для обучения временам года!

  17. Хорошее развивающие пособие, яркое, познавательно. Спасибо.

  18. Яркая развивающая работа. Детям нравится заниматься с данным материалом. Ярко,креативно!

  19. Оригинально, увлекательно, познавательно!

  20. Интересная задумка, хорошая разработка, прекрасная развивающая работа для детского сада. Молодец.

Комментарии запрещены.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

--> page