Дидактическое пособие «Звуковой круг «Угадай-ка»

Автор:

Воспитатель

Медведева Таисия Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 4-5лет.

Цель:

– развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в  звуковой системе языка.

Задачи:

  • формировать умения интонационно выделять звук в слове;
  • устанавливать последовательность, позицию звуков в слове;
  • дать понятие о звуках гласных и согласных;
  • научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по артикуляции;
  • познакомить со словоразличительной ролью звуков;
  • развивать фонематический слух, речевое внимание.

Описание пособия

Пособие «Звуковой круг «Угадай – ка» изготовлено из плотного картона, и оно легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного пособия карточки – картинки.

По кругу пособия помещаются карточки – картинки с изображением предмета, которые меняются и фиксируются с помощью липучей ленты.

В центре пособия – стрелка, с помощью которой ребёнок отвечает на поставленный вопрос.

Белая стрелка используется при интонационном выделении звука в слове.

Красная стрелка – в работе с гласными звуками.

Синяя и зелёная стрелка – в работе с согласными звуками.

Играя с жильцами «Звукового круга «Угадай – ка», дети учатся интонационно выделять звук, устанавливать позицию и последовательность звуков в данном слове, давать им полную характеристику, производит замену одного звука на другой.

Игровое упражнение «Назови слово»

Цель: учить называть слова с заданным звуком, определять его позицию, давать характеристику.

Ход игры

Найди и покажи картинку, в названии которой первый звук гласный (утка), согласный (дом), последний звук согласный (ослик), гласный в середине слова (лес) и т.д.

Игровое упражнение «Найди братца»

Цель: учить детей различать на слух согласные твёрдые и мягкие.

Ход игры

Ребёнок выбирает картинку, определяет первый звук в её названии и находит картинку, название которой начинается с братца его звука (волк – вилка, лиса – ландыш и т.д.)

Игровое упражнение «Замени и назови»

Цель: познакомить детей со словоразличительной ролью звука.

Ход игры

Выбирается картинка, называется предмет – губы. Назвать первый звук в данном слове и дать ему характеристику.

Заменить звук «г» на звук «з», какое слово получиться? (зубы)

Игровое упражнение «Определи звук»

Цель: учить определять последний звук в слове и называть другое, которое начинается с последнего звука предыдущего слова.

Ход игры

Показывается картинка, в названии которой определяется последний звук. Задание: найти картинку, название которой начинается с последнего звука предыдущего слова (сахар – рубашка, роза – апельсин, лист – торт и т.д.)

Данное пособие совершенствует фонематический слух ребёнка и ускоряет процесс слияния звуков.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Медведева Таисия Ивановна – Дидактическое пособие «Звуковой круг «Угадай-ка»

4 мысли о “Дидактическое пособие «Звуковой круг «Угадай-ка»”

  1. Таисия Ивановна, спасибо за труд и такое замечательное пособие для детей, благодаря которому дети смогут различать звуки, развивать слух, речевое внимание!!!

  2. Очень интересное, познавательное
    для детей пособие

  3. Дорогая моя коллега, я хочу искренне поблагодарить вас за заботу и поддержку, мудрые советы, за отзывчивость. Знайте, что я ценю и уважаю каждого из вас не только за ваш профессионализм, но и за дружественную атмосферу### Спасибо!

  4. Пособие «Звуковой круг «Угадай – ка» очень интересное и лёгкое в изготовлении. С ним придумано много игровых упражнений, направленных на формирование у детей умения интонационно выделять звук в слове, а также на установление последовательности и позиции звуков в слове.
    Оно дает понятие о звуках гласных и согласных. Большое спасибо за идею!

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово