Автор:
Воспитатель
Медведева Таисия Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 4-5лет.
Цель:
– развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.
Задачи:
- формировать умения интонационно выделять звук в слове;
- устанавливать последовательность, позицию звуков в слове;
- дать понятие о звуках гласных и согласных;
- научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по артикуляции;
- познакомить со словоразличительной ролью звуков;
- развивать фонематический слух, речевое внимание.
Описание пособия
Пособие «Звуковой круг «Угадай – ка» изготовлено из плотного картона, и оно легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного пособия карточки – картинки.
По кругу пособия помещаются карточки – картинки с изображением предмета, которые меняются и фиксируются с помощью липучей ленты.
В центре пособия – стрелка, с помощью которой ребёнок отвечает на поставленный вопрос.
Белая стрелка используется при интонационном выделении звука в слове.
Красная стрелка – в работе с гласными звуками.
Синяя и зелёная стрелка – в работе с согласными звуками.
Играя с жильцами «Звукового круга «Угадай – ка», дети учатся интонационно выделять звук, устанавливать позицию и последовательность звуков в данном слове, давать им полную характеристику, производит замену одного звука на другой.
Игровое упражнение «Назови слово»
Цель: учить называть слова с заданным звуком, определять его позицию, давать характеристику.
Ход игры
Найди и покажи картинку, в названии которой первый звук гласный (утка), согласный (дом), последний звук согласный (ослик), гласный в середине слова (лес) и т.д.
Игровое упражнение «Найди братца»
Цель: учить детей различать на слух согласные твёрдые и мягкие.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку, определяет первый звук в её названии и находит картинку, название которой начинается с братца его звука (волк – вилка, лиса – ландыш и т.д.)
Игровое упражнение «Замени и назови»
Цель: познакомить детей со словоразличительной ролью звука.
Ход игры
Выбирается картинка, называется предмет – губы. Назвать первый звук в данном слове и дать ему характеристику.
Заменить звук «г» на звук «з», какое слово получиться? (зубы)
Игровое упражнение «Определи звук»
Цель: учить определять последний звук в слове и называть другое, которое начинается с последнего звука предыдущего слова.
Ход игры
Показывается картинка, в названии которой определяется последний звук. Задание: найти картинку, название которой начинается с последнего звука предыдущего слова (сахар – рубашка, роза – апельсин, лист – торт и т.д.)
Данное пособие совершенствует фонематический слух ребёнка и ускоряет процесс слияния звуков.
Версия для печати:
Таисия Ивановна, спасибо за труд и такое замечательное пособие для детей, благодаря которому дети смогут различать звуки, развивать слух, речевое внимание!!!
Очень интересное, познавательное
для детей пособие
Дорогая моя коллега, я хочу искренне поблагодарить вас за заботу и поддержку, мудрые советы, за отзывчивость. Знайте, что я ценю и уважаю каждого из вас не только за ваш профессионализм, но и за дружественную атмосферу### Спасибо!
Пособие «Звуковой круг «Угадай – ка» очень интересное и лёгкое в изготовлении. С ним придумано много игровых упражнений, направленных на формирование у детей умения интонационно выделять звук в слове, а также на установление последовательности и позиции звуков в слове.
Оно дает понятие о звуках гласных и согласных. Большое спасибо за идею!