Многофункциональное методическое пособие книжка-малышка «Играйка-развивайка» детей дошкольного возраста

Автор:

Педагог-психолог

Курская Антонина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Аннотация

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка. Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в кабинете новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями.

Одно из таких пособий я сделала сама своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие книжка-малышка «Играйка-развивайка».

Конструкция дидактического пособия книжки-малышки состоит из игрового поля, оформленного в виде книжки, разделенного на пять страниц:

  • «Божья коровка»;
  • «Тетрис»;
  • «Крестики-нолики»;
  • «Водичка-водичка….»;
  • «Что варится в кастрюльке?»

Основные характеристики методического пособия книжки-малышки:

  • Легко выполнимое (изготавливается из недорогих материалов своими руками);
  • Многофункциональное
  • Развивающее (развивает сенсорную координацию, мелкую моторику рук пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, способствует формированию элементарных математических способностей);
  • Мобильное (легко переносимое);
  • Экологически безопасное (изготовлено из безопасных материалов);
  • Яркое, привлекающее и удерживающее внимание
  • Занимательное, вызывает интерес у детей, им хочется его потрогать, рассмотреть, обязательно заглянуть под крылышки и обнаружить “Что внутри?”. Тактильные ощущения для детей очень важны, так как их мышление ещё остаётся наглядно действенным, они познают мир с помощью действий с предметами. Детям нравится их ощупывать, обследовать.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям и родителям.

Способы использования пособия

Игровая ситуация «Божья коровка»

Цель: развивать воображение, память, мышление детей на основе различных видов дидактически – игровой деятельности.

Задачи:

  • развития мелкой моторики пальцев рук, воображения;
  • развития речи;
  • воспитания усидчивости;
  • вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений, загадок, песенок про божью коровку.

Игра «Тетрис»

Цель: развитие логического мышления, внимания, восприятия, ориентации в пространстве, воображения, речи, памяти.

Задачи:

  • Научить детей различать основные цвета;
  • Ознакомить детей с величиной и формой предметов;
  • Формировать навыки самостоятельной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  • Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Игра «Крестики-нолики»

Цель: развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;
  • Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и по «диагонали»;
  • Овладевать логическими операциями;
  • Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

  • Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
  • Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
  • Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи;
  • Вызывать радостные эмоции.

 

Игровая ситуация «Водичка-водичка…»

Цель: расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
  • Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  • Учить детей мыть фрукты, овощи перед едой.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи;
  • Вызывать радостные эмоции.

Игровая ситуация «Что варится в кастрюльке?»

Цель: составление описательного рассказа о кастрюле и что в ней варится?

Задачи:

Образовательные:

  • Содействовать развитию связной контекстной речи;
  • обогащению словаря, активизации его в связной речи;
  • обогащению представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение и память;
  • развивать умение выделять признаки и качества предметов;
  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Теремок» – Курская Антонина Сергеевна – Многофункциональное методическое пособие книжка-малышка «Играйка-развивайка» детей дошкольного возраста

47 мыслей о “Многофункциональное методическое пособие книжка-малышка «Играйка-развивайка» детей дошкольного возраста”

  1. Очень красочное, грамотно изготовленное пособие. Наличие такой книги облегчает работу по рпавитию мелкой моторики, воображения, памяти, внимания и вызывае у ребёнка положительные эмоции, интерес к занятию. Возьму на заметку и попытаюсь сделать для своей группы.

  2. Очень интересная книжка – малышка, хорошо развивает моторику рук, внимание, память, мышление.

  3. Очень интересное пособие, яркое, занимательно. На мой взгляд очнь хорошо развивать мелкую моторики рук, внимание, воображение. Возьму себе на заметку.

  4. Добрый день! Очень интересное пособие. Хорошо развивает внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук . Она интересна, тем что её можно легко изготовить дома и заниматься с детьми дома.

  5. Представленное пособие очень интересное, не только педагогам, но и родителям, чтобы заниматься с детьми. Оно безопасна, мобильна. Ей легко можно завлечь детей, она яркая с ней легко можно запомнить цвета, узнать что прежде чем положить овощи в кастрюлю их надо помыть. Книзка малышка просто чудо ? голос отдаю за неё

  6. Отличная книжка-малышка. Она интересна, тем, что яркая, привлекает внимание . Ребёнок с удовольствием будет играть с ней и развиваться.

  7. Какое яркое, интересное и доступное для детей пособие, развивающее мелкую моторику рук, внимание, память, мышление и воображение. Замечательно! Обязательно возьму на заметку

  8. очень интересное и полезное пособие

  9. Очень интересный и полезный материал! Четко, понятно, занятно! Обязательно возьму на заметку.

  10. Очень интересная книжка-малышка, яркая, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимания и многое другое

  11. Очень познавательное пособие!!!Супер!!!Антонина Сергеевна с помощью своей книжки-малышки в игровой и доступной форме развивает у детей воображение, память, мышление. Творческих успехов и новых идей!!!

  12. Эта книжечка — отличный помощник родителям, которые заинтересованы в раннем развитии малыша. Интересная,красочная , занимательная и очень полезная!!!

  13. Отличное пособие, яркое, интересное. Помогает детям в развитии воображения, мышления, мелкой моторики. Очень интересное пособие. Рекомендую

  14. Очень оригинальное пособие, полезно для развития детей?

  15. Данное пособие учитывает индивидуальные особенности ребёнка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Обогащает речь, словарный запас, развивает моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие , воображение, память .

  16. Красочная и яркая книжка, полезная помощь родителям, а дети, безусловно, будут очень довольны и рады

  17. Очень интересная книжка-малышка , помогает развивать мелкую моторику рук, внимание, логику, воображение. Для развития детей просто замечательно. Голосую

  18. Доброе утро!
    Велекалепное пособие, дети в восторге!

  19. Очень интересная книжка, она поможет в развитии мелкой моторики, внимания, мышления,памяти. Голосую

  20. Отличное развивающее пособие для детей. Оригинальное, Яркое, многофункциональное. Просто Чудо!!! ???

  21. Данная книжка является очень интересным пособием для занятия с детьми определенного возраста. Здесь учтены возрастные особенности малышей, задания способствуют развитию мелкой моторики, а следовательно и развитию речи. Однозначно, рекомендую.

  22. Очень интересное и красочное пособие. Полезное для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

  23. Очень интересная книжка для развития логики и мелкой моторики для малышей.

  24. Очень яркое и интересное игровое пособие, помогает детская в игровой форме познавать новые умелым и способности!

  25. Очень интересное и познавательное пособие , развивает моторику и логику у деток

  26. Очень хорошее и познавательное пособие, развивает моторику и логику у деток

  27. Очень интересный и полезный материал,
    для развития логики и мелкой моторики малышей

  28. Чудесная книжка развивайка поможет детям развить мелкую моторику рук, а значит и речь ребенка

  29. Интересная книга для детей: яркая и красочная, прекрасно развивает мелкую моторику.

  30. Очень интересная книжка. Детям очень интересно заниматься с таким пособием. Антонина Сергеевна молодец. голос

  31. Красочно! Очень полезно для деток!

  32. Это пособие очень интересное,доступное,яркое!
    Помогает развивать память,мышление,моторику рук.

  33. Это пособие очень интересное,яркое,занимательное.
    Помогает развивать память,мышление,моторику рук.

  34. Яркая книжка -малышка обратит и заинтересует любого ребенка.Развивает у малыша мелкую моторику.логическое мышление.Очень занимательное пособие!!

  35. Очень интересное пособие, яркое. Детям очень интересно заниматься с таким пособием, она хорошо развивает тактильное ощущения, внимание, логику

  36. Антонина Сергеевна, очень интересная книжка-малышка, для детей дошкольного возраста она просто замечательна для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, логики. Голосую

  37. Интересная, яркая, многофункциональная, оригинальная разработка. Дети будут с удовольствием заниматься, спасибо за идею!!!

  38. Очень интересная развивающая книжка-малышка, яркая, многофункциональная. Прекрасно развивает тактильные ощущения, внимание, воображение. Голос

  39. Яркая и красочная книжка! Помогает детишкам развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логику.

  40. Это отлично и очень красочное пособие для детей! Уверен, что с его помощью дети получат массу знаний и впечатление об окружающеем нас мире!! Автору этого пособия большое спасибо за проделанную работу!

  41. Какие у нас творческие воспитатели! Очень интересная работа!

  42. Очень интересная книжка-малышка! Развивает мелкую моторику рук, мышление, логику, очень яркая, мягкая. Ребятишкам она будет очень интересна.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово