Волшебный цветок

Автор:

Воспитатель

Минаева Татьяна Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д.Ушинский

Актуальность

Проблема подготовки детей к обучению грамоте в последнее время не только не теряет своей актуальности, но приобретает ещё большую остроту в связи с изменениями психологических и социальных условий, в которых находится как ребёнок, так и воспитывающий его взрослый.

При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду – развитие связной речи, словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи. Обучение детей начинается ещё в младших группах детского сада, однако, наибольший акцент на данный вид работы приходится на старшие и подготовительные к школе группы. В этой связи актуализируется проблема поиска методов, форм и содержания образовательного процесса по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Использование игровых технологий помогает сделать процесс более желанным и интересным, где дети испытывают радость познания, самоутверждения, получают положительный эмоциональный заряд.

Описание

Пособие  по обучению грамоте «Волшебный цветок» представляет поле, на которое прикрепляются лепестки цветка, с расположенными схемами слов; на лепестки большего размера прикреплены лепестки меньшего размера с  символами согласных звуков (букв).  В центре цветка – символы гласных звуков (букв), а также имеется набор картинок на магнитах.

Изготовлено пособие из плотного картона и самоклеющейся бумаги, края обработаны изоляционной лентой. Лепестки цветка прикрепляются с помощью липучек, остальные детали соединяются с помощью металлических пластин и магнита.

Пособие  предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять позицию звука в слове, закрепляется умение делить слова на слоги и определять их количество; а также идёт процесс автоматизации поставленных звуков, формируются учебные умения и навыки.

Представленный дидактический материал позволяет в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух.

Цель данного пособия: подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие);
  • совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук и определять его место в слове;
  • формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги;
  • закреплять правильное произношение звуков;
  • обучить чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:    

  • развивать и укреплять мелкие мышцы рук;
  • развивать самостоятельность, инициативу, внимание.

Воспитывающие:      

  • воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Игра «Волшебные лепестки»

В центре цветка закрепляется гласная буква, по лепесткам расположены согласные буквы, дети учатся читать слоги в прямом и обратном направлении.

Цель:  учить детей соотносить звук и букву, сливать звуки в слоги, развивать фонематический слух, воспитывать терпение и упорство.

 

Игровое задание  «Подбери картинку»

Дети подбирают картинку к заданной схеме слова.

Цель: обучение детей  делить слова на слоги, определять ударный слог.

 

Игра «Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Дидактические игры «Найди место звука в слове», «Собери цветок»

Цель: упражнять детей определять позицию звука в слове, продолжать тренировать дошкольников в подборе слов с определенным звуком, развивать внимание и мышление.

 

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Цель: закрепить знания детей о звуковом анализе слова; развивать внимание, мышление и память.

Игровое задание  «Кто самый  внимательный»

Цель: учить различать твердые  и мягкие согласные звуки; развивать речь, внимание, фонематический слух.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Минаева Татьяна Анатольевна – Волшебный цветок

6 мыслей о “Волшебный цветок”

  1. Необходимое пособие при развитии фонематического слуха. Помогает старшим дошкольникам в доступной форме развить навыки звукового анализа и синтеза.

  2. Очень интересное, познавательное пособие

  3. Отличное обучение в игровой и доступной форме для детей, особенно для тех, кто в скором времени пойдёт в школу.

  4. Хорошее, познавательное пособие, хорошая помощь детям для подготовки к школе

  5. Хорошее и интересное пособие “Волшебный цветок” для детей 6-7 лет. Развивает речь, мышление, внимание. Дедактические игры “Найди место звука в слове”, Собери цветок” и другие игры детям очень нравятся .

  6. Отличное пособие “Волшебный цветок”. Подходит для ребят которые пойдут в школу. Развивает речь, мышление, память, внимание. Удобно использовать в работе с детьми. Спасибо за старание.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово