Методическое пособие по развитию речи «Логоковрик»

Автор:

Учитель-логопед

Бабкова Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Краткая аннотация пособия

Пособие предназначено для коррекции и развития речи у детей дошкольного возраста. Состоит из войлочного коврика- основы, окантованного декоративной тесьмой. На коврике с помощью липучек размещается различный дидактический материал из цветного фетра.

Описание-представление практики работы с пособием

Дети самостоятельно манипулируют с плоскостными игрушками– Жабой, Лунтиком, Каркушей; перемещают их по коврику – к домику, к дереву, к болоту. Составляют рассказы о приключении героев или выполняют действия по заданию учителя-логопеда. На «Логоковрик» с помощью липучек можно прикреплять картинки на любые лексические темы, что позволяет менять наполняемость пособия и использовать его на каждом занятии.

Предназначение пособия

В зависимости от сложности заданий, пособие может быть использовано среди дошкольников разных возрастных групп. С его помощью решаются важные коррекционные и дидактические задачи:

-автоматизация поставленных звуков Л, Ш, Р, С;

-дифференциация звуков С-Ш, З-Ж ,Л-Р и т.д.;

-обучение согласованию существительных и числительных (одно яблоко, два яблока…);

– развитие пространственных представлений (перед домиком, справа от дерева…);

-обучение правильному употреблению предлогов (на дереве, в болоте, к дому…);

-обучение составлению предложений и связных рассказов;

-развитие мышления, внимания, памяти;

-формирование навыков сложения и вычитания.

Способы использования

  1. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед ставит перед детьми задачу: -Помочь Жабе перебраться из болота к домику, прыгая по цветкам. На каждом цветке произносить: слог ЛА (ЛЫ…ЛО…ЛУ…)

-Помочь Лунтику собрать яблоки, сосчитать их, правильно проговаривая звуки: одно ябЛоко…два ябЛока…

Найти спрятанные под ромашками картинки, правильно проговорить фразу: У КаРкуши под Ромашкой  Ракета…..у КаРкуши под Ромашкой Робот…

– Рассказать, какие картинки привез грузовик:  грузовик привез Ракету…гРузовик пРивез гРушу…

На коврике несколько мышек и кошка. Просим детей показать, как кошка шипит на мышек. Обращаем внимание на правильную артикуляцию. А теперь поможем  кошке сосчитать мышек: одна мыШка, две  мыШки, три мыШки…

  1. Дифференциация звуков

Учитель-логопед предлагает детям построить заборчик  возле домика из полосок синего и красного цветов. Синюю полоску нужно прикрепить, когда логопед произнесет звук С, а красную – звук Ш.

Аналогично строим с детьми дорожки от одного героя к другому, лесенку для дерева. Чередуя полоски разных цветов, дифференцируем сходные по звучанию З-С, Д-Т, Б-П, В-Ф, Ш-Ж, К-Г и т.д.

Учитель-логопед предлагает детям сделать гирлянду для Жабы и Лунтика. Для Жабы нужно найти все флажки со звуком Л, а для Лунтика- со звуком Р.

  1. 3. Согласование существительных и числительных

Учитель-логопед предлагает ребятам помочь Лунтику сосчитать яблоки на дереве: одно розовое яблоко…два розовых яблока…три розовых яблока….

Или помочь Каркуше собрать ромашки и сосчитать их: одна белая ромашка….две белых ромашки……. Одновременно с работой по согласованию существительных и числительных, происходит автоматизация и дифференциация звуков Л-Р.

  1. Обучение ориентации в пространстве

Учитель-логопед предлагает поиграть в прятки с героями,  размещая их на коврике…. под деревом…перед домом… справа или слева от яблони. Дети дают развернутый ответ о месторасположении на коврике той или иной игрушки.

  1. Правильно употребление предлогов

На коврике размещены герои. Ребятам предлагается ответить на вопросы: Что на дереве…Кто под деревом…Кто перед домом…

  1. Обучение составлению предложений и связных рассказов

Используя метода ТРИЗ и РТВ-технологий, дети самостоятельно составляют рассказы и короткие сказки о приключениях героев. На «Логоковрик» с помощью липучек можно прикреплять картинки на любые лексические темы, что позволяет менять наполняемость пособия и использовать его на каждом занятии.

  1. Развитие мышления, внимания, памяти

Учитель-логопед предлагает ребятам разместить героев на коврике, рассказать, кто, чем занимается. По команде педагога дети закрывают глаза, учитель-логопед меняет местами персонажей на коврике. Задача воспитанников- найти, что изменилось.

  1. Формирование навыков сложения и вычитания

Педагог размещает яблоки на дереве и под деревом. Предлагает воспитанникам сосчитать,  сколько яблок на дереве…сколько под деревом…, сравнить, где больше.

Или помочь Лунтику и Жабе собрать ромашки, сосчитать их, поделить поровну.

Образовательный эффект

Цель использования пособия Результаты использования
Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях У детей повысился интерес к занятиям, ускорился процесс автоматизации поставленных звуков
Дифференциация звуков Применение не только слухового, но и зрительного анализатора позволило сократить время работы по дифференциации  звуков речи
Согласование существительных и числительных Процесс формирования навыков согласования существительных  и числительных происходит одновременно с автоматизацией поставленных звуков
Формирование пространственных представлений У ребят сформировались  навыки ориентации в пространстве.  Дети научились понимать и правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными
Упражнение в правильном употреблении предлогов Манипулируя героями, воспитанники научились правильно применять в речи предлоги и сочетать их с существительными
Обучение составлению предложений и связных рассказов Перемещая героев по игровому коврику,  дети научились самостоятельно моделировать предложения и короткие рассказы с их участием
Развитие мышления, внимания, памяти У воспитанников повысился уровень развития  внимания, памяти, воображения

Формирование навыков сложения и вычитания

 

Одновременно с развитием речи, у воспитанников формируются элементарные математические навыки

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Бабкова Ольга Сергеевна – Методическое пособие по развитию речи «Логоковрик»

19 мыслей о “Методическое пособие по развитию речи «Логоковрик»”

  1. Замечательный учитель-логапед Ольга Сергеевна помогает справиться с коррекцией речи у детей дошкольного возраста. Развивается мышление, внимание и память. Много разнообразных игр помогают в обучении ориентации в пространстве. Дети самостоятельно составляют рассказы и сказки с героями. Спасибо Вам!

  2. Спасибо большое ,очень познавательно !Будем использовать с детками .

  3. Очень интересное пособие .Поможет в развитии речи детей .Буду использовать в своей практике

  4. Спасибо за интересную работу !

  5. Не знала ,что у нас такие креативные педагоги .Большое спасибо за пособие !

  6. Хорошее пособие,мне очень понравилось .Спасибо

  7. Поможет в развитии речи, мышления, мелкой моторики. Буду использовать в работе.

  8. Понравилось. Очень много игр можно проводить с помощью этого пособия.

  9. Очень интересное и креативное .Спасибо большое, что у нас в саду есть такие педагоги .Я рада ,что мой ребёнок ходит в ваш сад

  10. Мне ,как родителю стало очень интересно ваше пособие.Спасибо вам Ольга Сергеевна

  11. Интересное пособие для развития речи . Понравилось, что можно использовать много вариантов игр.

  12. Мне очень понравилось ваше пособие, большое вам спасибо .

  13. Пособие многофункциональное. Не только развивает речь, но и мышление, память, воображение.

  14. Хорошая творческая идея. Можно применять на многих занятиях.

  15. Нужное и полезное пособие “логоковрик”. Оно способствует развитию речи детей. Выполнино из доступных материалов, аккуратно. Думаю оно интересно детям.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово