Автор:
Учитель-логопед
Бабкова Ольга Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Краткая аннотация пособия
Пособие предназначено для коррекции и развития речи у детей дошкольного возраста. Состоит из войлочного коврика- основы, окантованного декоративной тесьмой. На коврике с помощью липучек размещается различный дидактический материал из цветного фетра.
Описание-представление практики работы с пособием
Дети самостоятельно манипулируют с плоскостными игрушками– Жабой, Лунтиком, Каркушей; перемещают их по коврику – к домику, к дереву, к болоту. Составляют рассказы о приключении героев или выполняют действия по заданию учителя-логопеда. На «Логоковрик» с помощью липучек можно прикреплять картинки на любые лексические темы, что позволяет менять наполняемость пособия и использовать его на каждом занятии.
Предназначение пособия
В зависимости от сложности заданий, пособие может быть использовано среди дошкольников разных возрастных групп. С его помощью решаются важные коррекционные и дидактические задачи:
-автоматизация поставленных звуков Л, Ш, Р, С;
-дифференциация звуков С-Ш, З-Ж ,Л-Р и т.д.;
-обучение согласованию существительных и числительных (одно яблоко, два яблока…);
– развитие пространственных представлений (перед домиком, справа от дерева…);
-обучение правильному употреблению предлогов (на дереве, в болоте, к дому…);
-обучение составлению предложений и связных рассказов;
-развитие мышления, внимания, памяти;
-формирование навыков сложения и вычитания.
Способы использования
- Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед ставит перед детьми задачу: -Помочь Жабе перебраться из болота к домику, прыгая по цветкам. На каждом цветке произносить: слог ЛА (ЛЫ…ЛО…ЛУ…)
-Помочь Лунтику собрать яблоки, сосчитать их, правильно проговаривая звуки: одно ябЛоко…два ябЛока…
Найти спрятанные под ромашками картинки, правильно проговорить фразу: У КаРкуши под Ромашкой Ракета…..у КаРкуши под Ромашкой Робот…
– Рассказать, какие картинки привез грузовик: грузовик привез Ракету…гРузовик пРивез гРушу…
На коврике несколько мышек и кошка. Просим детей показать, как кошка шипит на мышек. Обращаем внимание на правильную артикуляцию. А теперь поможем кошке сосчитать мышек: одна мыШка, две мыШки, три мыШки…
- Дифференциация звуков
Учитель-логопед предлагает детям построить заборчик возле домика из полосок синего и красного цветов. Синюю полоску нужно прикрепить, когда логопед произнесет звук С, а красную – звук Ш.
Аналогично строим с детьми дорожки от одного героя к другому, лесенку для дерева. Чередуя полоски разных цветов, дифференцируем сходные по звучанию З-С, Д-Т, Б-П, В-Ф, Ш-Ж, К-Г и т.д.
Учитель-логопед предлагает детям сделать гирлянду для Жабы и Лунтика. Для Жабы нужно найти все флажки со звуком Л, а для Лунтика- со звуком Р.
- 3. Согласование существительных и числительных
Учитель-логопед предлагает ребятам помочь Лунтику сосчитать яблоки на дереве: одно розовое яблоко…два розовых яблока…три розовых яблока….
Или помочь Каркуше собрать ромашки и сосчитать их: одна белая ромашка….две белых ромашки……. Одновременно с работой по согласованию существительных и числительных, происходит автоматизация и дифференциация звуков Л-Р.
- Обучение ориентации в пространстве
Учитель-логопед предлагает поиграть в прятки с героями, размещая их на коврике…. под деревом…перед домом… справа или слева от яблони. Дети дают развернутый ответ о месторасположении на коврике той или иной игрушки.
- Правильно употребление предлогов
На коврике размещены герои. Ребятам предлагается ответить на вопросы: Что на дереве…Кто под деревом…Кто перед домом…
- Обучение составлению предложений и связных рассказов
Используя метода ТРИЗ и РТВ-технологий, дети самостоятельно составляют рассказы и короткие сказки о приключениях героев. На «Логоковрик» с помощью липучек можно прикреплять картинки на любые лексические темы, что позволяет менять наполняемость пособия и использовать его на каждом занятии.
- Развитие мышления, внимания, памяти
Учитель-логопед предлагает ребятам разместить героев на коврике, рассказать, кто, чем занимается. По команде педагога дети закрывают глаза, учитель-логопед меняет местами персонажей на коврике. Задача воспитанников- найти, что изменилось.
- Формирование навыков сложения и вычитания
Педагог размещает яблоки на дереве и под деревом. Предлагает воспитанникам сосчитать, сколько яблок на дереве…сколько под деревом…, сравнить, где больше.
Или помочь Лунтику и Жабе собрать ромашки, сосчитать их, поделить поровну.
Образовательный эффект
Цель использования пособия | Результаты использования |
Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях | У детей повысился интерес к занятиям, ускорился процесс автоматизации поставленных звуков |
Дифференциация звуков | Применение не только слухового, но и зрительного анализатора позволило сократить время работы по дифференциации звуков речи |
Согласование существительных и числительных | Процесс формирования навыков согласования существительных и числительных происходит одновременно с автоматизацией поставленных звуков |
Формирование пространственных представлений | У ребят сформировались навыки ориентации в пространстве. Дети научились понимать и правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными |
Упражнение в правильном употреблении предлогов | Манипулируя героями, воспитанники научились правильно применять в речи предлоги и сочетать их с существительными |
Обучение составлению предложений и связных рассказов | Перемещая героев по игровому коврику, дети научились самостоятельно моделировать предложения и короткие рассказы с их участием |
Развитие мышления, внимания, памяти | У воспитанников повысился уровень развития внимания, памяти, воображения |
Формирование навыков сложения и вычитания
|
Одновременно с развитием речи, у воспитанников формируются элементарные математические навыки |
Версия для печати:
Очень интересная идея!Спасибо!
Замечательный учитель-логапед Ольга Сергеевна помогает справиться с коррекцией речи у детей дошкольного возраста. Развивается мышление, внимание и память. Много разнообразных игр помогают в обучении ориентации в пространстве. Дети самостоятельно составляют рассказы и сказки с героями. Спасибо Вам!
Спасибо большое ,очень познавательно !Будем использовать с детками .
Очень интересное пособие .Поможет в развитии речи детей .Буду использовать в своей практике
Спасибо за интересную работу !
Не знала ,что у нас такие креативные педагоги .Большое спасибо за пособие !
Хорошее пособие,мне очень понравилось .Спасибо
Поможет в развитии речи, мышления, мелкой моторики. Буду использовать в работе.
Понравилось. Очень много игр можно проводить с помощью этого пособия.
Очень интересное и креативное .Спасибо большое, что у нас в саду есть такие педагоги .Я рада ,что мой ребёнок ходит в ваш сад
Все супер!!Спасибо
Мне ,как родителю стало очень интересно ваше пособие.Спасибо вам Ольга Сергеевна
Интересно и познавательно.
Интересное пособие для развития речи . Понравилось, что можно использовать много вариантов игр.
Очень интересно. Спасибо.
Мне очень понравилось ваше пособие, большое вам спасибо .
Пособие многофункциональное. Не только развивает речь, но и мышление, память, воображение.
Хорошая творческая идея. Можно применять на многих занятиях.
Нужное и полезное пособие “логоковрик”. Оно способствует развитию речи детей. Выполнино из доступных материалов, аккуратно. Думаю оно интересно детям.