Игровое пособие «Каравай»

Автор:

Воспитатель

Григорьева Татьяна Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Игровое пособие «Каравай» предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Пособие выполнено из ДВП и представлено в виде игровой 4-х створчатой ширмы. Каждый сегмент представлен для игровой деятельности детей (дидактической, сюжетно-ролевой) по темам: «Полевые работы», «Пекарня», «Магазин – кондитерская», «Выставка детских работ».

Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с этим пособием, развиваются, познают много нового в игровой форме.

1 сегмент – «Полевые работы»

В данном разделе представлены следующие дидактические игры:

Дидактическая игра «Расти колосок до солнышка»

Цель игры: – научить детей последовательно выкладывать сюжетные картинки и составлять связный рассказ.

Описание игры:

Последовательно показывая сюжетные картинки цепочки, воспитатель рассказывает детям, откуда берется хлеб. Педагог собирает цепочку несколько раз, чтобы дети могли запомнить последовательность. Далее предлагает дошкольникам самим выложить цепочку и составить небольшой рассказ по теме. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему дополнительными, наводящими вопросами.

Усложнение игры:составить рассказ в обратном порядке. Рассказ начинается не с первой, а с последней картинки цепочки.

Напоминайка для взрослых.

1.Весной пахарь вспахивает поле. Во вспаханную землю хлебороб сеет зерно.
2.  Зерна прорастают. Появляются маленькие колоски. Летом они зеленые. Агроном следит за развитием растений (изображения трактора не будет на картинке).
3.    Осенью колосья становятся золотистыми, они полностью созрели. Комбайнер убирает колосья, насыпает полный кузов зерна.
4.    Зерно привозят на элеватор, там его очищают, просушивают. На элеваторе зерно хранится (новая картинка с элеватором).

5. Вот зерно на мельнице. Его засыпают в жернова. В жерновах зерно перетирается и превращается в белую муку (новая картинка с мельницей – 2 варианта).

6.Муку привозят в пекарню. Из муки, яиц, дрожжей и воды пекарь месит тесто. Оно подходит, из него лепят хлеб.

7.Хлеб еще не готов, его ставят в печь. Там хлеб испечется, станет румяным с золотистой корочкой.

8.Испеченный хлеб привозят в магазин. Это и батоны, и булочки, и калачи. Все люди покупают хлеб.

9.    И взрослые, и дети очень любят хлеб. Кушают хлеб на завтрак, обед и ужин. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».

Дидактическая игра «Вчера и сегодня»

Цель игры: –  познакомить детей со старинными и современными орудиями труда, связанными с выращиванием хлеба.

Описание игры:

Последовательно показывая сюжетные картинки, воспитатель проводит исторические закономерности, что было с начала, что стало потом (например, плуг-трактор). Рассматривая картинки, дети вместе со взрослым отмечают усовершенствование орудий труда (раньше люди все работы проводили вручную, а сейчас – механизировано).

Усложнение игры:

Воспитатель предлагает детям разложить в правильной последовательности картинки выращивания хлеба в старину и на современном этапе.

Дидактическая игра

«Из какого зернышка какой колосок вырастет»

Цель игры: – познакомить детей с зерновыми культурами.

Описание игры:

Детям предлагается набор картинок с различным зерном (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, просо, овес, греча), они рассматривают их и называют эти зерна. Затем воспитатель предлагает другой набор картинок. Перед детьми ставится задача – найти из какого зернышка что вырастет, т.е. установить соответствие между этими картинками.

Дидактическая игра «Из чего пекут хлеб»

Цель игры: – сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба, воспитывать уважение к хлебу.

Описание игры: Воспитатель задает детям вопрос, из чего можно испечь хлеб. Выслушав ответы детей, предлагает рассмотреть картинки с изображением всех компонентов, которые присутствуют в изготовлении хлеба (вода, мука, масло, соль, сахар, дрожжи). Педагог предлагает детям выстроить правильную цепочку изготовления хлеба из данных карточек.

Дидактическая игра «Вторая жизнь хлебу»

Цель игры: – формировать у детей понятие «вторая жизнь хлеба», воспитывать бережное отношение к хлебу.

Описание игры:

Воспитатель обсуждает с детьми, что хлеб – это драгоценность, над его производством трудится много людей. Хлеб имеет экологическую ценность. К нему необходимо бережно относиться. Взрослый предлагает детям картинки со вторичным использованием хлеба (подкормка птиц и животных, использование панировочных сухарей).

Дидактическая игра «Кто для нас хлеб делает»

Цель игры:упражнять детей в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (агроном, тракторист, комбайнёр, водитель, мукомол, пекарь, продавец).

Описание игры: Воспитатель вспоминает пословицу о хлебе – «Хлеб — всему голова!». Это значит, что хлеб — главный продукт. Для того, чтобы хлеб попал на стол, над этим трудятся люди разных профессий. Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за труд­ный и почетный труд по выращива­нию хлеба?  Педагог поочередно показывает детям карточки с изображением профессий (агроном, тракторист, комбайнёр, водитель, мукомол, пекарь, продавец).

1 картинка – Весной в поле выходит трак­тор – большая машина, которую ве­дет тракторист. У тракториста много рабо­ты: нужно поле вспахать, разрых­лить землю — приготовить мягкую и теплую постель для зерен.

2 картинкаАгроном следит, как подготавливается земля к посеву, подбирает семена культур. Он наблюдает за ростом и развитием растений, определяет время начала уборки, контролирует процесс сбора урожая, подготовки хранилищ для зерна, следит за соблюдением условий во время хранения урожая.

3 картинка – Идет время… осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора убирать урожай. В поле выходят комбайны. Управ­ляет машиной комбайнер. Комбайны срезают колосья, отделяют зерна от колосьев.

4 картинка – Потом водители везут зерно на муко­мольные заводы. Там мукомолы разма­лывают его в муку.

5 картинка – Потом муку в спе­циальных машинах водители везут на хлебо­заводы, в пекарни.

6 картинка – А там пекари пекут буханки хлеба, батоны, булки.

7 картинка – Из пекарни хлебобулочные изделия везут в магазин, где продавцы их продают лю­дям.

Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в ма­газин, а потом и к каждому челове­ку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, агрономов, комбайнеров, водителей, мукомолов, пекарей, про­давцов. И всем им говорить «спа­сибо!».

2 сегмент – «Пекарня»

На данном развороте ширмы детям предлагаются разные виды зерновых культур. Атрибутами для сюжетно-ролевой игры ребенку служат: белые фартуки и колпаки. Здесь дети выступают в роли пекарей, они замешивают тесто из разных видов муки. В зависимости от вида изделия дети используют дрожжи, ванилин, разрыхлитель, сахар, соль, фигурную посыпку для украшения (все необходимые ингредиенты разложены на полочках ширмы). Для разнообразия выпекаемых изделий, детям предлагаются формочки.

3 сегмент – «Магазин – кондитерская»

Здесь же можно поиграть в магазин. Атрибуты для этой сюжетно-ролевой игры: фартук, касса, денежные купюры, карточки, булочки, пирожные, круасаны, баранки, бублики и т.д. Педагогическая ценность игры заключается в том, что в ее основе лежит деятельностный подход. Дети сами организуют и планируют свою игровую деятельность. Игра вариативна, многофункциональна, соответствует требованиям ФГОС ДО.

4 сегмент – «Выставка детских рисунков»

В данном разделе представлены детские рисунки на тему – «Всё о хлебе».

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Григорьева Татьяна Петровна – Игровое пособие «Каравай»

10 мыслей о “Игровое пособие «Каравай»”

  1. Очень понравилась разработка. Автор подошёл творчески.

  2. Замечательное пособие, поражающее своей многофункциональностью, возможностью проведения занятий, дидактических игр, сюжетно ролевых игр. ?

  3. Григорьева Т.П. разработала действительно многофункциональное игровое пособие. Оно успешно может использоваться в различных видах деятельности: в познавательной, исследовательской, самостоятельной и др. Оно развивает у детей диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику, сенсорику, воображение, память и фантазию. Оно яркое и оригинальное, мобильное и экологически безопасное (изготовлено из безопасных материалов). Пособие “Каравай” направлено на умственное развитие дошкольников в целом. Спасибо за разработку!

  4. Уникальность данного пособия состоит в том, что очень нравится детям. Татьяна Петровна, Вы создали необыкновенные условия для развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста на основе практических действий в различных видах деятельности. Ширма – это настоящая находка для педагога. Благодаря этому элементу интерьера можно внести эффект новизны в образовательный процесс. И развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада примет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

  5. Отличное, аккуратное, информативное пособие! Мой голос!

  6. Очень интересная работа.дети узнают,какой долгий путь проходит хлеб,прежде чем попадает к нам на стол?

  7. Пособие “Каравай” – настоящая находка, особенно для детского сада в сельской местности. Детям наглядно представлены все этапы изготовения хлеба – от посева семян до готового проодукта.

  8. Считаю пособие Григорьевой Т.П. самым актуальным и необходимым в современном воспитании дошкольников.

  9. Очень интересное пособие. Помогает детям узнать откуда берется хлеб. Оно очень содержательное, позволяет сделать процесс обучения увлекательным! Спасибо за идею!

  10. Очень оригинальный подход к знакомству ребёнка с такой темой, пособие выполнено интересно и красочно.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово