Дидактическое пособие «Чудесные кольца»

Автор:

Воспитатель

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.

Пособие является универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, развитие интеллектуально – творческих способностей.

Пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Описание: На общий стержень (болт) нанизано три подвижных фанерных круга разного диаметра, покрашенных зелёной краской. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на 8 одинаковых секторов. На них располагают разнообразные картинки: предметные, сюжетные, слова, цифры, фигуры. Круги и стрелка свободно двигаются.Пособие необходимо установить на столе, уложить на круги картинки по определенной теме и раскрутить круги за края.

Данное пособие многофункциональное, безопасное и доступное.

Оно использовано  во всех образовательных областях как в непрерывной организованной, совместной работе с детьми дошкольного возраста, так и самостоятельной детской деятельности.

Перечень игрового материала пособия «Чудесные кольца»:

Дидактическая игра “Подбери цифре количество предметов

Цель: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры:

воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Варианты дидактических игр: «Кто соседи»,«Из чего состоит число»,«На что похоже», «Найди фигуры»,«Продолжи цепочку»,  « Найди по форме и назови сколько».

Дидактическая игра « Найди, где живёт и чем питается» 

Цель:Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

Распределяем на большом круге животных, насекомых, птиц.

На среднем – где живут, на маленьком – чем питаются. Предлагаем выбрать животного, назвать его и составить предложение

Например, « Медведь живёт в берлоге, питается мясом, рыбой, малиной».

Дидактическая игра “Узнай животное и подбери картинку”

Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о роли животных в жизни человека, о том, какую пользу они приносят.

Ход игры:

Сначала ребёнок рассматривает изображение на нижнем большом круге, узнаёт животное и называет его. Затем вращает сектор указателя и устанавливает его напротив этой картинки. Путём вращения верхнего маленького круга, подбирает предмет или продукт, который производит это животное.

Например, на нижнем круге изображена корова. Воспитатель предлагает найти на верхнем круге то, что это животное дает человеку. Корова дает молоко и мясо. А какую пользу приносят эти продукты человеку?  После того, как ребенок справился с этим заданием, можно переходить к следующему сектору.

Варианты дидактических игр: « Назови детёныша», « Найди чья тень», «Чей хвост»,«Чей? Чья? Чьё?».«Путешествие птиц».

Дидактическая игра «Букварик»

Цель: развитие звукового анализа, слов и связи с буквой.

Ход игры:

Выкладываем на одном круге буквы, на другом – предметные картинки, на третьем – слова.

1 вариант. Предлагаем объединить картинку с буквой, обозначающую первый звук в его названии. (Например, «у»  – улитка; «р» – рыба)

2 вариант. Спрашиваем, как будет называться объект, если его первой буквой будет случайно выпавшая буква. ( Например, П – рыба = пыба)

Варианты дидактических игр:« Первый звук», «Где спрятался звук?», «Наоборот», «Одеваемся на прогулку»,  «Соедини слово и картинку»,«Цветные картинки».

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» – Бастрыкина Татьяна Алексеевна – Дидактическое пособие «Чудесные кольца»

27 мыслей о “Дидактическое пособие «Чудесные кольца»”

  1. Спасибо автору за пособие, очень информативно и подробно описаны все методы и приемы работы с кругами .В описании даны очень хорошие, а главное доступные для восприятия и понимания детьми примеры.

  2. Очень интересное пособие для звукового анализа.

  3. Все очень интересно, доступно для детей. Мы в восторге.

  4. Замечательная идея для развития ребенка в игровой форме

  5. Чудесная развивающая и познавательная игрушка для деток?

  6. Замечательная познавательная игра, развивает мышление, логику, моторику.

  7. Вы, Татьяна Аплексеевна, проникли в детские сердца и поселили в них любовь, доброту, уважение, радость.

  8. Очень познавательное пособие. Спасибо за такие простые и полезные игры для детей.

  9. Отличная игра,очень познавательно,развивает логику и мышление. Спасибо автору!

  10. Очень интересное и многофункциональное пособие. Играя, дети развивают интеллектуальные способности, речь, мышление, мелкую моторику рук, что очень важно для полноценного развития детей. Большое спасибо автору за идею, данное дидактическое пособие буду применять в своей работе.

  11. Дидактический материал многофунционален и охватывает много познавательных процессов: речь, мышление, внимание, картинки яркие, чёткие, крупные, что концентрирует внимание детей на процессе. Спасибо, Татьяна Алексеевна, за ваш профессионализм в воспитании детей.

  12. По виду очень прочное пособие, не сломается! А разнообразие карточек можно пополнять. Данные игры развивают интеллектуальные способности ребенка, учат грамотно строить свою речь. Попробовали дома,очень завлекло всю семью. Спасибо.

  13. Интересное и доступное пособие. ?

  14. Игра простая и полезная для деток.

  15. Это пособие интересно тем, что его можно использовать практически на любом занятии в детском саду. Материал можно подать и как новый и как для закрепления. Это очень удобно для воспитателя. Очень интересное пособие, оно многофункциональное, безопасное в обращении. С помощью этого пособия очень легко проводить занятия в игровой форме, доступной и понятной для детей. Это пособие можно использовать и для диагностического обследования детей. А также это пособие может служить не только детям старших групп, но и малышам. Если проявить творчество, то это пособие можно использовать по все направлениям воспитательно-образовательной работы в детском саду. Спасибо, Татьяна Алексеевна, за такое умное пособие.

  16. Доступно родителям в изготовлении , интересно детям, есть возможность разнообразить

  17. Очень интересное, многофункциональное пособие, а главное, доступное. Вы молодец ??

  18. Прекрасное пособие, увлекательно для детей и взрослых, для совместной работы. Недорогое по себестоимости, практичное в использовании

  19. Дети и родители оценят по достоинству! УДАЧИ В РАБОТЕ И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ, ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА!!!

  20. Отличное, доступное и интересное пособие

  21. Очень интересные задания, которые направлены на логическое мышление.

  22. Очень интересное пособие,возьмём на заметку

  23. Развивающее и увлекательное пособие для детей и родителей. Дети в восторге! Спасибо за пособие, Татьяна Алексеевна! Вам творческих успехов и достижений!

  24. Все просто супер. Оценят и дети и родители???

  25. Очень интересно, просто и увлекательно!Я думаю детишки должны оценить по достоинству такое изобретение!

  26. -Развивают умственные способности воспитанников.
    – являются ярким элементом предметно -развивающей среды.
    – в такие пособия дети играют с удовольствием.
    -благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученые знания.

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово