Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Математика в сказках»

Автор:

 

Воспитатель

Панькина Оксана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ручеёк»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Аннотация

Лэпбук «Математика в сказках» – дидактическое пособие по использованию занимательного математического материала для развития познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста.                                                                                                   Данное пособие представляет собой сказочную книгу- раскладушку, формата А3, которая закрывается на волшебный замок. Замок закрывается с помощью липучего материала. Книга состоит из шести страниц.  По обе стороны книги размещены различные кармашки и конверты, тканевые мешочки, которые крепятся на крючки, липучки, кнопки и разноцветные ленточки. Все это легко открывается, отстегивается, отлепляется и ребенок самостоятельно справляется с пособием. В книге содержится необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по теме.

Описание пособия

«Лэпбук» – новейший способ организации учебной деятельности дошкольников. Он представляет собой игру, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизацию знаний и, несомненно, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать

логико-математические представления, повышает активизацию мыслительных процессов, развивает сенсорные способы познания.

B сказочной книжке – раскладушке помещается очень много информации интересного формата. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, в связи с чем, повышается его интерес к учебному процессу.

«Лэпбук» мобилен, хорошо складывается, он может стоять и в разложенном виде. Материал разложен по карманчикам и содержит дидактические игры. Каждая игра мотивирует ребенка тем, что нужно помочь сказочным героям, которые нуждаются в помощи. Игры, подобранные в пособии, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. «Лэпбук» находится в уголке по познавательному развитию, что делает его более доступным для детей.

Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Поставленную цель достигают путем решения следующих задач:

  1. Познавательные:

–  Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

–  Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

–  Закреплять знание состава числа в пределах 10;

–  Упражнять в умении находить целое и части;

–  Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

–  Закреплять знания о геометрических фигурах;

–  Закреплять навык ориентировки в пространстве;

–  Учить ориентироваться во времени.

  1. Развивающие:

– Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;

–  Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

  1. Воспитывающие:

–  Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться, играть в различные дидактические игры, выполняя правила.

Cодержание «лэпбука»

Первая страница раздел : «Учим цифры»

Математическая сказка – особый прием в педагогике, который способствует формированию собственного математического и логического мышления у детей; выполняет познавательную функцию; учит выполнять простейшие арифметические действия; знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами; объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Пословицы , поговорки, загадки и стихипомогают детям развивать речь. Также они обучают дошкольников житейской мудрости. А благодаря ярким картинкам с текстами, цифрами-   отлично     запоминаются.

Вторая страница: «Счет».                                                                                                                                   

«Учимся считать»

Цель игры:

– закреплять знания случаев сложения и вычитания;

– закреплять навыки счета в пределах 10;

– развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Вариант игры: Ребенок выкладывает на полоске стикеры с цифрами и знаками (сложение или вычитание) и подбирает ответ.

Дидактическая игра «Помоги    гусенице    собрать     свои  ножки»

Цель игры:

– закрепление цифр от 1 до 10;

– закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.

Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом предметов. Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия – это будет способствовать развитию его речи и логики.

Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.

Дидактическая игра «Собери     картинку»

Цель игры:

– систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

– закреплять навыки счета в пределах 10;

– развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

– пробуждать интерес к предмету через игру;

– способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

 «Математические прописи»

Прописи помогут малышу:

– укрепить кисти рук и пальцев, чтобы впоследствии при длительном написании слов и предложений, руки не уставали;                                                         – развить мелкую моторику;

– научиться правильно держать ручку или карандаш;

– укрепят внимательность к мелочам и разовьют усидчивость;

– научат писать цифры и прочие знаки.

Вариант игры: Предложите рассмотреть цифру, напишите вместе в воздухе пальцем рассмотренную цифру, далее учимся писать цифру по точкам.

Научить ребёнка считать легко, если преподнести счёт в интересной для малыша форме. Дети быстро усваивают информацию, поданную в виде коротких рифмованных стихов, разновидностью которых являются считалки.

Третья       страница : «Состав числа».  Дидактические игры: «Составь число», «Помоги белочке собрать грибочки»,         «Собери посуду бабушке Федоре», «Собери цветы для Красной Шапочки».

Вариант игры: Предложить  детям решить примеры , чтобы помочь сказочным героям.

«Графические диктанты»

Цель игры:

– развитие пространственного воображения, мелкой моторики, координации движений.

Вариант 1: Ребенок последовательно выполняет изображение в соответствии с указателями вверху листа.

Вариант 2: Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

«Веселые задачки»

Цель игры:

– учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;

– закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Вариант 1: Ребенок пересчитывает предметы. Зачеркивает лишний или дорисовывает недостающий так, чтобы получилось количество предметов, равное числу в этой строке.

Вариант 2: Ребенок дописывает пропущенные цифры в строке.

Вариант 3: Ребенок соединяет стрелкой цифру и соответствующее количество предметов.

Четвертая страница: «Геометрические фигуры»

Дидактические   игры:                                                                                                             «Аппликации из геометрических фигур»

Цель игры:

– продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;

– учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;

– давать оценку своим работам.

Вариант игры: Ребенок выполняет аппликацию из геометрических фигур в соответствии с картинкой – примером (например, ковер-самолет).

«Танграм»

Цель игры:

– упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;

– создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

– развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;

– воспитывать терпение, усидчивость.

Вариант игры: Ребенок составьте по образцу фигуру – картинку, подобрав нужные детали, называет получившуюся картину.

«Собери узор»

Цель игры:

– уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

– развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

-воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Вариант 1: Предложить детям игру с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры (например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты): по указанию величины фигуры (например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки).

Вариант 2: Предложить детям игру с выкладыванием изображений предметов по образцу и по замыслу.

Вариант 3: Предложить детям игру с выкладыванием изображений предметов по устной инструкции (например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочекна чердаке – треугольное окно из 3 палочек).

Вариант 4: Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (например, из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата).

Пятая страница: «Время и пространство»

Дидактические игры:

«Часы и время»

Цель игры:

– закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;

– определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия “ровно час”, “половина часа”, “раньше”, “позже”;

– развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Вариант игры: педагог просит внимательно рассмотреть часы, называет определенное время и просит детей поставить стрелки на модели так, чтобы время совпадало.

«Части суток»

Цель игры:

– Развитие представления о суточном цикле;

– побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Вариант игры: педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток. Они должны догадаться, в какое время суток это происходит и показать стрелками на модели.

«Веселый паровозик»

Цель игры: Ознакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления об определении времени по часам. Развивать внимание, память, мышление.

«Разложи по порядку»

Цель игры:

– закрепить знания о месяцах;

– развивать внимание, память.

Вариант игры: педагог расставляет карточки с месяцами по порядку. Дети закрывают глаза. В это время он меняет карточки местами или убирает какую-нибудь. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось. Тот, кто ответил первым и правильно, становится ведущим.

Шестая страница: «Времена года»

Цель: Закрепить представления о временах года, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, логического мышление, внимание.

Вариант игры: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков и др.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 2 «Ручеёк» – Панькина Оксана Ивановна – Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Математика в сказках»

44 мысли о “Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Математика в сказках»”

  1. Замечательный педагог, дает крепкую базу знаний и навыков деткам. Умеет организовать и заинтересовать. Дети очень любят Оксану Ивановну.

  2. Замечательный педагог, очень интересная методика работы.

  3. Прекрасный педагог. Замечательна программа.

  4. Замечательная программа. Прекрасный педагог, очень качественно занимается детьми, ребенок с восторгом рассказывает что нового узнал в саду.

  5. Спасибо большое, Оксана Ивановна, за Ваш неоценимый вклад в развитие нестандартного дошкольного образования.
    На собственном опыте замечено развитие сенсорного восприятие (форма, цвет и величина), конструктивного мышление ребенка, в результате систематических занятий ребенка с данным лэпбуком.

  6. Прекрасная форма обучения а главное что дети с удовольствием играют и при этом знакомятся с математикой! Оксана Ивановна замечательная воспитательница, добрая и отзывчивая!

  7. Выражаем огромную благодарность Оксане Ивановне в развитие наших детей,в подходе к каждому ребенку,с помощью методического пособия лэпбук” Математика в сказках” в увлекательной форме,деткам лучше понять и осознать его.Вырабатывается усидчивость,дети с восторгом рассказывают о пройденных занятиях.С помощью лэпбука у ребенка тренируется внимательность,память,развивается мешках моторика пальцев рук.Полученные знания по метод.пособию лэпбук”Математика в сказках”, будут больших плюсом при обучении в школе.

  8. Данное дидактическое пособие способствует развитию познавательных процессов, мелкой моторики пальцев рук. Уверена, что дети с большим удовольствием выполняют задания. Оксана Ивановна, спасибо Вам. Желаю творческих успехов и новых идей!

  9. Оксана Ивановна замечательный педагог. Все её занятия очень интересны и познавательны, а главное доступны детям. Оксана Ивановна находит подход к каждому ребёнку. Хочется выразить огромную благодарность Оксане Ивановне за ту базу знаний и умений, которую она дала моему сыну. Спасибо за все. Успехов Вам.
    Мама выпускника 2019г.

  10. Очень полезное и многофункциональное пособие. Привлекает то, что оно выполнено очень качественно, эстетично, отличается разнообразием тем, подборкой информационного материала. Спасибо за идею. Буду использовать в своей работе.

  11. Прекрасная методическая разработка.

  12. Лэпбук — очень интересная, развивающая, необычная разработка. Оригинально, ново, увлекательно, со вкусом и фантазией. Спасибо за полезную и нужную информацию! Желаю вам удачи!

  13. Данное пособие оригинально и неповторимо. Грамотно подобранные дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

  14. Интересное пособие с различными вариантами использования.

  15. Данное пособие многофункциональное, способствует развитию высших психических процессов. Грамотно подобранные игры развивают наблюдательность, моторику, память, логическое мышление. Методическое пособие «Математика в сказках» в таком интересном формате поможет детям лучше его усвоить. Я в восторге, сделано все эстетично, присутствует новизна, так ещё и выглядит в таком необычном и удобном формате. Замечательная программа, спасибо Вам огромное!

  16. Дидактическое пособие для детей старшего возраста, разработанное Панькиной Оксаной Ивановной, помогает детям формировать логико-математические представления, повышает активизацию мыслительных процессов, развивает сенсорные способы познания у детей. Лэпбук “Математика в сказках” очень интересен и познавателен для детей

  17. Хотелось бы выразить огромную благодарность Панькиной Оксане Ивановне за проделанную работу над таким оригинальным пособие для детей старшего возраста. Уверена, что такая прекрасная методическая разработка станет хорошим помощником в развитии детей.

  18. Большое спасибо Оксане Ивановне за такую прекрасную методическую разработку, ребенок с удовольствием рассказывает об увлекательных занятиях с лэпбуком.

  19. Данное пособие мноогообразно, будет вызывать интерес у детей, так как здесь использованы различные игры, упражнения на все необходимые навыки, психические процессы для старшего дошкольного возраста. Лепбук могут использовать не только воспитатели, а также другие специалисты ДОУ и родители.

  20. Очень интересная методическая разработка ?

  21. интересная методическая разработка ?

  22. Идея и воплощение лэпбука замечательны. Спектр заданий насыщенный, направленный на развитие психических процессов дошкольников. Разноплановые упражнения не оставят равнодушными воспитанников. Удачи!

  23. Оксана Ивановна!Данное дидактическое пособие-просто находка для педагога!Советую всем.Голосую за Ваше творчество и фантазию.Спасибо.

  24. Замечательная методика! Уже наблюдаю как расширился кругозор моего ребёнка, как быстро он считает, причём техника обратного счёта на высоте. Спасибо, Оксана Ивановна!!! Желаю Вам расти и развиваться с нашими детьми!!!

  25. Спасибо Вам от всей души, Оксана Ивановна, за воспитание и развитие наших детей! Вы – не просто воспитатель, вы – настоящий профессионал своего дела. Вы любите свою работу и своих(наших) детей! Спасибо за такое яркое, интересное, красочное пособие. Очень познавательно и увлекательно для детей. Развивает не только навыки счета, но учит работать в команде, развивает прлстранственное восприятие, мелкую моторику. Дети просто в восторге от ваших занятий, разработок и всегда ждут их с нетерпением.

  26. Спасибо, Оксане Ивановне, за такую прекрасную методическую работу!!! Я думаю, что детишки будут с интересом выполнять различные задания.

  27. Оксана Ивановна благодарю Вас за ваш Вклад в развитие моего ребенка,вы очень ответственный воспитатель и с любовью относитесь к детям!
    Очень познавательное и развивающее дидактическое пособие вы разработали для детей дошкольного возраста!
    Уверена с этим занимательным пособием ребенок с интересом и лёгкостью научится считать и писать и разовьёт мелкую моторику!
    Отдаю свой голос за Вас!

  28. Уважаемая Оксана Ивановна Хочется искренне Вас поблагодарить, за то тепло, доброту и заботу, которыми Вы окружаете наших детей. Спасибо Вам огромное за веру и развитие каждого ребенка, а также за любовь, нежность и индивидуальный подход. Хочется, чтобы все Ваши воспитанники отвечали вам любовью, искренностью, заботой и уважением.

  29. Замечательная программа. Спасибо Оксана Ивановна за воспитание наших деток.

  30. Очень интересное пособие, много разных заданий. Дети будут рады заниматься по этому пособию. Увлекательно и как полезно ?Оксана Ивановна прекрасный педагог!!!

  31. Замечательное пособие. Деткам обучаться в игровой форме на много интереснее. Спасибо Оксане Ивановне, за проделанную работу.

  32. Очень хороший педагог, всегда найдет подход к любому ребенку, методы развития малышей ,О.И самые лучшие, всё очень понятно,и доступно.спасибо вам огромное что вы делаете для наших детей.

  33. Занимательное многофункциональное пособие. Мне очень понравилось Ваша идея. Думаю, детям будет интересно. Творческих Вам успехов.

  34. Увлекательная методическая разработка. Пособие вышло разноплановым, включающим большое количество упражнений. Удачи в победе!

  35. Оксана Ивановна, спасибо вам за заботу о наших детях, за их образование и воспитание. Детки Вас очень любят. Ваша программа образования нам очень нравится и подходит!

  36. Очень увлекательное и поучительное пособие.Оно будет интересно как детям,так и родителям.Спасибо.Творческих успехов.

  37. Форма обучения очень интересная, ребёнок с удовольствием посещает занятия. Оксана Ивановна прекрасная воспитательница!

  38. Хорошая методическая разработка. Спасибо вам за помощь в развитии наших детей.

  39. Оксана Ивановна отличный педагог!Её методика очень интересная и познавательная,детки из её групп выпускаются максимально подготовленные к школе.Спасибо вам за вашу заботу,за ваши новые и интересные методики обучения,от которых дети просто в восторге!

  40. Методическое пособие “Математика в сказках”, разработанное Панькиной Оксаной Ивановной, содержит занимательный математический материал, который с успехом может быть использован во всех формах образовательной деятельности, предусмотренных ФГОС ДО: как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности воспитанников. Кроме того, игры и задания, которые содержатся в лэпбуке, можно рекомендовать родителям для занятий с ребенком дома. Красочность, эстетичность и разнообразие наполнения лэпбука привлекут малышей и помогут в доступной форме освоить абстрактные математические понятия.

  41. Отличный педагог ,очень познавательная увлекательная и интересная методика .

  42. Очень интересный методической материал представлен. Задания и игры разнообразны, думаю, детям интересно заниматься по данному лэпбуку. Видно, что Оксана Ивановна граммотный и творческий педагог, любящий свою профессию! Желаю успеха и дальнейшего развития!

  43. Отличная методическая разработка!?

  44. Отличная методичка для ребёнка дошкольного возраста, все доступно , красочно и интересно! Именно то, что нужно ребенку, чтобы привлекло внимание и заинтересовало! Такое мог придумать только человек, которому нравится его работа и работа с детьми, а это не маловажно!

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово