Автор:
Воспитатель
Семенова Татьяна Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Межполушарные доски
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Как известно, человеческий мозг не является парным органом, однако, головной мозг имеет два полушария-правое и левое, правое отвечает за творчество, а левое же за логику и логические связи. Нужно понимать, что одно не может быть без другого, и только слаженная работа всех структур и нейронных связей мозга в целом даёт нам возможность жить и развиваться полноценно. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски.
Одним из самых важных отделов головного мозга является мозжечок, он не только отвечает за равновесие и координацию движений, но и активно участвует в процессах высшей нервной деятельности: речь, память, мышление, возможность прогнозирования. Мозжечок занимает всего лишь 10% массы мозга, но при этом на него приходится примерно 50% всех нейронов. Согласно исследованиям, при одновременном повороте рук в противоположных направлениях происходит активация не только больших полушарий мозга, но и отдела червя мозжечка. В общем, выполняя такое несложное, на первый взгляд, действие, как одновременный поворот рук в противоположных направлениях, мы заставляем работать наиболее важные отделы головного мозга на долю которых приходится большая часть нейронов.
Полезными такие доски будут всем, независимо от возраста и особенностей, главное помнить, что это тренажёр и упражнения должны носить регулярный характер. Ежедневные упражнения на протяжении минимум 6 недель, по 10-15 минут в день принесут неоценимую пользу для развития ребенка.
Обычно понятие “межполушарные доски” встречается в контексте психокоррекции.
Нейрокоррекционные упражнения на данном тренажёре можно рекомендовать детям при различных особенностях развития: например, ЗПР, ММД, ЗПРР (нарушение речи, чтения и письма) РАС, ДЦП, СДВГ. Так же тренажёр будет полезен норматипичным детям для развития функций внимания и самоконтроля.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;
✏️последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.
Чем полезна межполушарная доска для детей?
Позволяет улучшить:
– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;
– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;
– моторику, координацию движений и многое другое.
Развивает:
восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.
Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» – Семенова Татьяна Викторовна – Головоломка «Межполушарные доски»
Хорошая работа
Очень интересное и занимательное пособие.
Очень интересное пособие для психокоррекции. Интересное не только для детей, но и для взрослых!
Очень интересное и необычное пособие! Яркое, эстетично изготовлено и очень полезное для развития головного мозга детей! Спасибо педагогу за интересную идею!
Очень интересные задания, которые направлены на логическое мышление. Яркие и в удобном формате.
Полезное и интересное пособие, возьму на заметку!
Интересный тренажер в помощь при работе с детьми при различных особенностях развития.
Татьяна Викторовна, спасибо за интересное и занимательное пособие. Обязательно применю в практике.