Методическое пособие «Кругознайка»

Автор:

Воспитатель

Плуталова Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Предлагаю вашему вниманию методическое пособие «Кругознайка», которое можно использовать на занятиях в качестве игрового (организационного) момента, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.

Пособие представляет собой прочный картонный круг, разделенный на сектора с прозрачными  кармашками. Круг снизу закреплен для обеспечения вращения на спиннер. Сверху так же к спиннеру прикреплена стрелка.

Данное пособие предназначено для детей 5 -7 лет.

Многофункциональность методического пособия представлено серией игр.

Пособие может использовано педагогами, родителями в работе с детьми.

Игра «Назови друзей»

Цель:  расширение и активизация словарного запаса детей.

Руководство:  на поле находятся картинки, представляющие  несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. раскручивается стрелка и находится определённая область, дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области.

Игра «Всезнайка»

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Руководство: на поле находятся буквы русского алфавита, кроме Й, Ы, Ъ, Ы. То есть те, с которых слова не начинаются. Можно исключить и букву Щ.
Игроки по очереди читают (или воспитатель) вслух карточку с темой и, раскрутив  круг с игровым полем, узнают букву, с которой должно начинаться слово по выбранной тематике. Первый назвавший верное слово получает очко. Затем меняется тема и снова раскручивается волчок. Выигрывает игрок, набравший максимальное количество очков.

Вопросы для карточек.

1. Имя девочки.
2. Имя мальчика.
3. Растение (цветок, дерево).4. Фрукт или овощ.
5. Страна.
6. Город.
7. Река, море, озеро.
8. Животное домашнее.

9. Животное дикое.
8. Птица.

10. Мультик. Название.
11. Литературный (сказочный) герой.
13.  Что мне нравится в соседе слева.
16. Что предмет в этой комнате.
19. Что я не люблю20. Марка автомашины.
21. Профессия.
22. Предмет или деталь одежды.

Игра « Как получить число»

Цель:  закрепление знания состава числа.

Руководство: на поле находятся цифры. Игроки по очереди раскручивают  круг с игровым полем, узнают число. Находит подходящую карточку. Называют пример из двух меньших чисел, входящий в состав выпавшего числа. За правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Игра «Превращение»

Цель: развитие фантазии, воображение, через имитацию поведения животных и птиц.

Руководство: на поле находятся картинки с изображением животных и птиц. Игроки по очереди раскручивают  круг с игровым полем, не показывая другим детям картинку, которая выпала изображают животное. Кто угадал –получает эту картинку.

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» – Плуталова Татьяна Владимировна – Методическое пособие «Кругознайка»

Методическое пособие «Кругознайка»: 44 комментария

  1. Пособие очень меня заинтерисовало… данные игры, способствует углубленного расширения кругозора детей, познания, мышления. В дальнейшем буду применять в своей работе.Очень интересно и познавательно. Спасибо!

  2. Отличная игра для расширения словарного запаса детей и их развития.

  3. Замечательное развивающее пособие. Отличная задумка. Очень понравилось, что оно многофункциональное. Данный материал поможет ребенку развивать фантазию, мышление, воображение, активизировать словарный запас. Обязательно возьму себе на заметку.

  4. Уважаемая Татьяна Владимировна, ваше дидактическое пособие простое в исполнении, но многофункциональное. Будет хорошим подспорьем для любого педагога в развитии творческих, познавательных способностей детей. Предложенные игры способствуют развитию мышления, внимания памяти и речи детей.

  5. Уважаемая Татьяна Владимировна предоставленное пособие позволяет расширить знания детей, в ходе которой происходить накопление материала по всем темам. Дидактическая игра, развивает мышление, память, фантазию, воображение и т. д.. Пособие универсальное, так как содержание игры может меняться и обновляться в зависимости от темы. А также её можно использовать, как на занятиях, так и в индивидуальной самостоятельной деятельности.

  6. Прекрасное многофункциональное пособие. Можно использовать для логопедической работы, корригировать различные аспекты деятельности у детей. Спасибо за идею, буду использовать в работе.

  7. Спасибо за полезное пособие. Очень важно, что старшие дети уже сами без взрослых могут играть и выбирать понравившуюся игру. Важно и как дети будут слушать и выполнять задание ведущего. Спасибо.

  8. Уважаемая Татьяна Владимировна.На занятии были использованы различные методы обучения (словесные, наглядные, практические; интерактивные, индивидуальные, групповые, фронтальные), что позволило сделать занятие насыщенным и разнообразным. Это помогло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и выполнить все поставленные воспитателем цели и задачи.Спасибо за полезное пособие.

  9. Очень интересное и развивающее дидактическое пособие! С удовольствием возьму себе на заметку! Спасибо!

  10. Очень интересная игра. Возьму её на заметку. Для развития деток. Спасибо!

  11. Очень интересная в плане развития детей игра. В простой игровой форме пособие позволяет развивать у детей мышление и коммуникацию. Постараюсь перенять Ваш опыт, спасибо!

  12. Уважаемая , Татьяна Владимировна! Ваше пособие очень познавательное и увлекательное. С помощью “Кругознайки”дети развивают мышление,память,воображение. Отличная идея! Успехов Вам!

  13. Прекрасная игра для развития памяти, логики и воображения!

  14. Очень позновательная и интересная игра. С помощью этого пособия очень хорошо развивается мышление, память, фантазию и т. д.
    Спасибо большое Татьяна Владимировна будем дома так же играть с детьми🙏

  15. Татьяна Владимировна, спасибо вам за такую увлекательную игру “Кругознайка”! Мой ребенок даже находясь дома, играет со мной в эту игру, например я задаю вопрос и говорю на какую букву должен быть ответ, или говорю число, а она мне составляет пример к этому числу, а самое любимое – это изображать каких-либо животных. Даже не имея игрового пособия, мы дома придумываем на основе этой игры и играем, ребенку очень нравится!!!

  16. Отличное пособие. Поможет ребёнку развивать фантазию, мышление,память. Спасибо.

  17. Уважаемая Татьяна Владимировна, спасибо большое за такую интересную игру, будем применять её в своей работе с детками. Успехов вам!!!

  18. Добрый день. Очень позновательная игра. Буду пробовать её со своими детками. Не могу не выразить восхищения Татьяной Владимировной, так заинтересовать и не просто заинтересовать, но и научить делать, что-то самостоятельно детей не так легко.

  19. Очень интересная игра для детей в плане развития памяти., мышления. Буду применять в игре с ребёнком.

  20. Игра развивает мышление и внимание у детей.Очень интересное пособие.

  21. Отличное пособие ,очень структурировано и разработано с учетом всех особенностей.

  22. Полезное дидактическое пособие!Будем тоже применять !

  23. Интересное пособие, помогает расширить словарный запас ребенка, развить коммуникативные навыки . С удовольствием возьму на заметку👍👍👍👍👍

  24. Татьяна Владимировна, Ваше дидактическое пособие “Кругознайка” меня заинтересовало не только как многофункциональный игра, позволяющая развить у детей внимание, мышление, речь, память, но и потому что его можно изготовить из подручных материалов. Применение спиннера в изготовлении “Кругознайки” – необычное решение! Разнообразие игровых упражнений даёт возможность применить их в работе с детьми и не искать другой источник. Спасибо за материал и пособие!

  25. “Кругознайка” это пособие, которое поможет воспитателю заинтересовать детей, привлечь к новым знаниям по определённой теме. Оно привлекательно внешне и интересно по использованию. Даже по фотографиям видна заинтересованность детей. Для воспитателей это пособие может быть хорошей подсказкой в организации образовательной деятельности с детьми. Уверена, что и родителей это пособие заинтересует, т.к. оно интересно и для взрослых и несложное в обращении.

  26. Полезное, можно использовать и дома и на работе, спасибо

  27. “Кругознайка” интересное пособие, а главное оно развивает ребенка. Можно использовать не только для работы в саду, но и для занятий дома. Отличный вариант для развития речи, мышления, внимания, памяти и кругозора ребенка. Это пособие будет интересно не только для дошкольников. Простое в изготовлении . Я обязательно возьму на заметку себе.

  28. Игра очень интересная, позновательная. Развивает мышление, память и т. д.
    Спасибо большое, взела на заметку.

  29. Очень интересное и развивающие пособие для ребёнка. Спасибо вам огромное, обязательно будем играть.

  30. Татьяна Владимировна, ваше пособие разнообразно играми, которые развивают мышление и речь детишек, очень актуально для подготовки к обучению в школе.

  31. Какое интересное пособие, главное можно заниматься дома,

  32. Очень полезное, а главное, развивающее пособие! Отличная идея в развитии детей, и преобщение к коллективному общению и рассуждениям. Спасибо!

  33. Уважаемая Татьяна Владимировна! Большое Вам спасибо за такое прекрасное пособие! Сколько возможностей открывает она и для педагога и для детей!! Вы делаете развивающую деятельность ребенка интересной и увлекательной. Используя многофункциональное пособие работу с детьми проводите в игровой форме, используя интеграцию образовательных областей программы в соответствии с ФГОС. Обязательно возьму себе на вооружение! А Вам творческих успехов!! Спасибо!

  34. Очень замечательное пособие для развития детей. Возьму на заметку, оно подходит не только для детей дошкольного возраста но и старше.

  35. Интересная игра для разностороннего развитие ребенка.

  36. Очень интересная идея , сколько игр в одном пособии , думаю детям будет очень интересно развивать , а главное не скучно

  37. Уважаемая Татьяна Владимировна! Ваша методическая разработка мне очень понравилась. Игра увлекательная и интересная, обязательно буду использовать в своей работе.

  38. Пособие очень интересное и многофункциональное.Данные игры способствуют развитию кругозора,речи,мышления и фантазии у детей.Отличная идея,буду применять в игре с ребёнком.

  39. “Кругознайка” отличное пособие для детей, а главное простые и интересные игры, которые помогают детям развивать фантазию, мышление, речь.

  40. Очень интересное, доступное и познавательное пособие.

  41. Татьяна Владимировна, дидактические пособие “Кругознайка”, познавательное, интересное, развивающие внимание, мышление, кругозор ребёнка, очень мне понравилось, что можно не только с группой детей играть, но и самостоятельно, например дома с родителями поиграть. Спасибо за ваш вклад в развитие детей!

  42. Очень интересная и полезная игра для развития детей.

  43. Татьяна Владимировна, спасибо Вам за такую игру! Это просто находка для нашей семьи. Самое главное можно занять обоих детей, разного возраста!!

Комментарии запрещены.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово

--> page