«Многофункциональная нестандартная развивающая игра для детей дошкольного возраста 3−7 лет «Лабиринт»

Автор:

Воспитатель

Юмашева Антонина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Аннотация.

Многофункциональная нестандартная развивающая игра «Лабиринт» предназначена для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Цель игры: развитие координации движений на плоскости, целесообразных действий, интереса к поисковой активности.

Актуальность игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно непосредственно решать множество важных развивающих задач. Все варианты игры «Лабиринт» направлены на развитие и формирование навыков и умений, которые способствуют развитию зрительного контроля, координации движений, мелкой моторики рук, ориентировки на плоскости, силы речевого дыхания, логического мышления, воображения, внимания, памяти, усидчивости.

Варианты схем игрового поля, их сюжеты, зависят от возраста, игровой цели, индивидуальных особенностей здоровья и способностей каждого ребенка. Тем самым предоставляя неограниченные возможности для новых идентификаций в игре.

Создание игры не требует денежных вложений, основой может быть любая бытовая форма, коробка, крышка, а также бросовый материал: сухие фломастеры; неизрасходованные остатки от конструктора и цветных карандашей; трубочки для коктейля, бусины, тяжелые или легкие шарики.

Правила игры просты и доступны детям, нужно осторожно поворачивая коробку, перемещать шарик по лабиринту, стараясь докатить его до финиша.

Описание.

Каждый «Лабиринт» − отдельная игра, которая имеет свой неповторимый простой «рисунок-схему» или сложный сюжетный, поэтому дидактическую игру можно использовать на разных возрастных этапах развития ребенка, начиная с младшего возраста. В этом возрасте игра способна удерживать внимание ребенка, его увлекает движение шарика, дети понимают смысл выполняемых действий, заинтересованы в результате. В этом возрасте, в целях безопасности, следует защитить пленкой игровое поле с шариком, шарик должен находиться в недоступном для детей состоянии.

Для детей среднего возраста, игровой вариант усложняется, на игровое поле добавляются: «тупики», «точки возврата» по пути движения шарика. Как в младшем, так и среднем возрасте, следует регламентировать время игры, с целью сохранения интереса.

В старшем возрасте возможны сюжетно−ролевые варианты игры, так же дети играют в свободной деятельности на столе, на коленях, на стене: «Шоферы», «Штурман», «Рулевой на корабле», как игры-соревнования «Кто быстрее?». Дидактическая игра «Лабиринт» в этом возрасте может быть использована и как форма обучения детей, может отправить детей в познавательное путешествие за знаниями: «Космический полет на Луну», «Космос далекий и близкий», «Кто живет на Севере?» и т.п. Содержит два начала: учебное − познавательное и игровое − занимательное. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Конечно, после приобретения опыта и путешествий, дети могут самостоятельно использовать игру по своему замыслу.

Игра, как элемент занятия, может быть использована для развития речевого дыхания. Развитие речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания, потому работа в данном направлении является очень важным этапов коррекционного воздействия на детей с речевым дефектом. Суть игры заключается в том, что ребенку необходимо с помощью дутья в трубочку прогнать шарик по лабиринту.

Лабиринт «Навигатор в далекий космос»

Сюжетно−ролевая игра «Навигатор в далекий космос», очень нравится детям своей необычной игровой ситуацией – блестящие скафандры, космические шлемы, ракета, необычная карта−навигатор, идет использование варианта «Лабиринт», как карта или навигатор в далеком космосе. Командир ракеты прокладывает путь к намеченной цели, но на пути космические препятствия: кометы, черные дыры (углубления), смена маршрута («точки возврата»), дети находят приглашение в гости с других планет (космическая почта). Команда принимает решение: высадиться на планету, познакомится с новыми друзьями, оказать помощь. Играя, дети читают стихи о космосе, разгадывают загадки, рассказывают о планетах, рассматривают иллюстрации, происходит развитие любознательности, познавательных интересов, воспитание игровых качеств в коллективе. Сюжет развития игры полностью зависит от детского воображения их фантазии.

Для создания игры ребенку не обязательно иметь много игрушек. Важно чтобы дети развивали фантазию и научились видеть в обыденных вещах что-то новое. Для этого прекрасно подходят вариативные нестандартные развивающие игры из подручных материалов.

Сколько интересных, познавательных, игровых действий подарят они детям!

Версия для печати:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» – Юмашева Антонина Михайловна – «Многофункциональная нестандартная развивающая игра для детей дошкольного возраста 3−7 лет «Лабиринт»

7 мыслей о “«Многофункциональная нестандартная развивающая игра для детей дошкольного возраста 3−7 лет «Лабиринт»”

  1. Очень яркое, красочное пособие! Развивает пространственное во́ображение, фантазию, креативное мышление. Хорошо, что подходит для развития детей разного возраста!

  2. Несложно в изготовлении, полезно для гимнастики для глаз, формирует усидчивость. Спасибо.

  3. Хорошо развитая мелкая моторика рук говорит о развитии ребёнка в целом. Пособие “Лабиринт” способствует развитию глазомера, внимания, мелкой моторики рук,что пригодится ребёнку в школе и в дальнейшей жизни. Отличное пособие!

  4. Очень хорошее пособие, простое, доступное, дети сами могут постоянно самостоятельно играть, играя развивать двигательную координацию, что очень актуально для современных детей. Игра развивает множество необходимых умений и навыков, вариативна и предназначена для детей разного возраста с разными индивидуальными способностями, особенностями здоровья.

  5. Игра “Лабиринт” – это очень интересная задумка. Кроме своей основной функции, она несёт ещё функцию творческого развития детей. Поняв смысл игры, дети смогут самостоятельно придумывать свои варианты препятствий.
    Надо будет только помочь им воплотить задуманное. Простая и очень интересная игра для детей от 3 лет. Эту игру можно порекомендовать родителям, они смогут заинтересоваться этой игрой и заинтересовать своих детей.

  6. Подходит для индивидуальных игр, полезно для дыхательной гимнастики, для зрения, спасибо

  7. Замечательное пособие! Просто в изготовлении, и очень полезно для детей! Спасибо за идею!

Комментарии закрыты.

Официальный сайт отдела образования администрации города Рассказово